5.16.4.1 Наземные помещения и сооружения оборудовать автоматическими установками пожаротушения и сигнализации по НПБ 110, подземные - согласно таблице 4 СНиП 32-02.
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, оснащать установками локального пожаротушения.
5.16.4.2 Системы АУПТ и АУПС предусматривать по НПБ 88.
Приемную станцию АУПС размещать в помещении ДПС.
При срабатывании установок АУПС должны отключаться вентиляторы УМВ:
а) при пожаре в помещениях на уровне платформы станции - в помещениях этого уровня станции;
б) при пожаре в вестибюле - в помещениях вестибюля;
в) при пожаре в пристанционных и притоннельных сооружениях - в помещениях этих сооружений.
Включение систем вентиляции для работы в режиме дымоудаления предусматривать из ДПС.
При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на 2 шлейфах.
Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ.
5.16.4.3 При устройстве автоматического водяного пожаротушения учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок.
5.16.4.4 На верхних и нижних предэскалаторных площадках вблизи шкафов управления эскалаторами предусматривать разъемы для подключения переговорных устройств пожарных подразделений. Тип разъема принимать по согласованию с противопожарной службой города.
5.16.4.5 СОУЭ в зависимости от суммарного пассажиропотока на станции в часы пик разделять на три типа: 1 - до 51; 2 - от 51 до 79 и 3 - свыше 79 тыс. чел.ч.
Выбор типа СОУЭ выполнять по таблице 5.16.1.
Таблица 5.16.1
Тип | Показатель | Зоны размещения элементов СОУЭ | ||||||
Перегонный тоннель | Платформа станции | Пешеходный переход | Эскала- торный тоннель | Вести- бюль | Помещения персонала, машинное помещение эскалаторов, ТПП | Улица | ||
I | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | - | - | - | - | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | - | + | - | + | * | - | - | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | - | + | * | * | + | - | - | |
светоуказатели направления движения | * | * | * | * | + | * | * | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | - | + | + | * | - | |
Видеоконтроль | - | - | - | - | - | + | - | |
II | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | - | - | - | - | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | - | + | + | + | + | - | - | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | * | + | * | * | + | - | - | |
светоуказатели направления движения | * | * | + | + | + | * | - | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | * | + | + | * | * | |
Видеоконгроль | - | + | * | * | + | - | * | |
III | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | * | - | * | * | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | * | + | + | + | + | - | * | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | * | + | * | * | + | * | - | |
светоуказатели направления движения | + | + | * | * | + | * | - | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | + | + | + | * | * | |
Видеоконтроль | - | + | + | + | + | - | * | |
Примечание - "+" - требуется; "*" - рекомендуется; "-" - не требуется; "" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; "" - в обоснованных случаях (например, с постом милиции). |
5.16.4.6 Суммарный пассажиропоток в часы пик, тыс. чел·ч, определять из выражения
,
где , - пассажиропотоки соответственно для 1-го и 2-го путей;
- суммарный пассажиропоток входа с поверхности;
- пассажиропоток со смежной линии (для пересадочной станции).
5.16.4.7 СОУЭ должна обеспечивать:
- передачу звуковых и, при необходимости, световых сигналов в помещения и сооружения, в которых находится персонал;
- трансляцию речевых сообщений в случае пожара;