Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены


5.16.4 Автоматические установки обнаружения и тушения пожара, средства оповещения о пожаре и управления эвакуацией

5.16.4.1 Наземные помещения и сооружения оборудовать автоматическими установками пожаротушения и сигнализации по НПБ 110, подземные - согласно таблице 4 СНиП 32-02.

Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, оснащать установками локального пожаротушения.

5.16.4.2 Системы АУПТ и АУПС предусматривать по НПБ 88.

Приемную станцию АУПС размещать в помещении ДПС.

При срабатывании установок АУПС должны отключаться вентиляторы УМВ:

а) при пожаре в помещениях на уровне платформы станции - в помещениях этого уровня станции;

б) при пожаре в вестибюле - в помещениях вестибюля;

в) при пожаре в пристанционных и притоннельных сооружениях - в помещениях этих сооружений.

Включение систем вентиляции для работы в режиме дымоудаления предусматривать из ДПС.

При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на 2 шлейфах.

Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ.

5.16.4.3 При устройстве автоматического водяного пожаротушения учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок.

5.16.4.4 На верхних и нижних предэскалаторных площадках вблизи шкафов управления эскалаторами предусматривать разъемы для подключения переговорных устройств пожарных подразделений. Тип разъема принимать по согласованию с противопожарной службой города.

5.16.4.5 СОУЭ в зависимости от суммарного пассажиропотока на станции в часы пик разделять на три типа: 1 - до 51; 2 - от 51 до 79 и 3 - свыше 79 тыс. чел.ч.

Выбор типа СОУЭ выполнять по таблице 5.16.1.


Таблица 5.16.1

Тип

Показатель

Зоны размещения элементов СОУЭ

Перегонный тоннель

Платформа станции

Пешеходный переход

Эскала- торный тоннель

Вести- бюль

Помещения персонала, машинное помещение эскалаторов, ТПП

Улица

I

Способ оповещения:









звуковой (звонки, тонированный сигнал)

-

-

-

-

-

+

-


речевой (запись и передача спецтекстов)

-

+

-

+

*

-

-


световой:









светоуказатели "Выход"

-

+

*

*

+

-

-


светоуказатели направления движения

*

*

*

*

+

*

*


Двусторонняя связь с ДПС

+

+

-

+

+

*

-


Видеоконтроль

-

-

-

-

-

+

-

II

Способ оповещения:









звуковой (звонки, тонированный сигнал)

-

-

-

-

-

+

-


речевой (запись и передача спецтекстов)

-

+

+

+

+

-

-


световой:









светоуказатели "Выход"

*

+

*

*

+

-

-


светоуказатели направления движения

*

*

+

+

+

*

-


Двусторонняя связь с ДПС

+

+

*

+

+

*

*


Видеоконгроль

-

+

*

*

+

-

*

III

Способ оповещения:









звуковой (звонки, тонированный сигнал)

-

*

-

*

*

+

-


речевой (запись и передача спецтекстов)

*

+

+

+

+

-

*


световой:









светоуказатели "Выход"

*

+

*

*

+

*

-


светоуказатели направления движения

+

+

*

*

+

*

-


Двусторонняя связь с ДПС

+

+

+

+

+

*

*


Видеоконтроль

-

+

+

+

+

-

*

Примечание - "+" - требуется; "*" - рекомендуется; "-" - не требуется; "" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; "" - в обоснованных случаях (например, с постом милиции).



5.16.4.6 Суммарный пассажиропоток в часы пик, тыс. чел·ч, определять из выражения

,


где , - пассажиропотоки соответственно для 1-го и 2-го путей;

- суммарный пассажиропоток входа с поверхности;

- пассажиропоток со смежной линии (для пересадочной станции).

5.16.4.7 СОУЭ должна обеспечивать:

- передачу звуковых и, при необходимости, световых сигналов в помещения и сооружения, в которых находится персонал;

- трансляцию речевых сообщений в случае пожара;