5.12.1 Установки УДП должны отвечать требованиям Правил [9] и Инструкции [8].
________________
См. раздел Библиография, поз.[8], [9]. - Примечание изготовителя базы данных.
5.12.2 Максимальную пропускную способность линии рассчитывать только по параметрам системы интервального регулирования и безопасности движения поездов. СИРБД при реализации максимального расчетного графика движения поездов должна обеспечивать непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости движения, автоматическое торможение при превышении поездом этой скорости и остановку поезда при непринятии машинистом мер к ее снижению.
СИРБД предусматривать на принципах автоматического регулирования скорости путем формирования и передачи по каналам связи кодовых сигналов АРС (частотных, цифровых и пр.) на поездные устройства о допустимой скорости движения поезда на данном путевом участке и следующем участке по направлению движения поезда.
В качестве каналов связи могут использоваться ходовые рельсы, напольные датчики, излучающий (щелевой) кабель.
СИРБД должна состоять из стационарных и поездных полукомплектов оборудования.
Примечание - Поездные полукомплекты входят в состав вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.
СИРБД предусматривать на всех путях линии и соединительных путях между линиями.
На участках пути с двусторонним движением поездов СИРБД предусматривать для каждого направления движения.
5.12.3 При расчетах пропускной способности линии учитывать запас времени на восприятие кодового сигнала АРС, разрешающего движение поезда на перегоне, не менее 15 с, на подходе к станции и станционных путях - не менее 5 с.
При необходимости главные и станционные пути могут быть оборудованы внепоездным контролем скорости.
5.12.4 На двухпутных соединительных ветках в электродепо, где каждый путь предназначен, в основном, для движения в одном направлении, допускается не предусматривать устройства автоматической блокировки (АБ) для движения поездов в противоположном направлении.
5.12.5 Устройства АБ, кроме светофоров полуавтоматического действия, должны быть нормально отключены. Включение АБ предусматривать из ДПС - отдельными участками, из ДПЛ - отдельными участками и по линии в целом.
5.12.6 В тоннелях предусматривать светофоры типа "Метро", на открытых участках линии - типовые железнодорожные.
В светофорах применять двухнитевые лампы или светодиоды.
Светофоры на главных путях обозначать нечетными номерами для первого пути и четными для второго пути.
Номер светофора составляется из номера перегона (одна или две первые цифры) и порядкового номера светофора на перегоне (последняя цифра).
На светофорах полуавтоматического действия перед номером вводить две буквы, сокращенно обозначающие название станции. Маневровые светофоры могут обозначаться только одной буквой.
5.12.7 Двузначные светофоры автоматического действия предусматривать только на выходе со станции; они должны находиться нормально в отключенном положении.
Светофоры полуавтоматического действия должны иметь два режима работы: при отключенной и при включенной АБ.
5.12.8 Установку светофоров предусматривать, как правило, с правой стороны по направлению движения. В однопутных тоннелях, в местах плохой видимости, допускается устанавливать светофоры с левой стороны.
5.12.9 На светофорах полуавтоматического действия (кроме светофоров, разрешающих движение по главным путям в неправильном направлении) предусматривать пригласительные сигналы. Электрические схемы пригласительных сигналов должны обеспечивать постоянный контроль целости проводов цепи, исправность источников света пригласительного сигнала и контроль положения стрелок по направлению движения поездов.
5.12.10 На светофорах, разрешающих движение в нескольких направлениях, в том числе и по пригласительному сигналу, предусматривать маршрутные указатели.
5.12.11 На путях линии предусматривать двухниточные рельсовые цепи без изолирующих стыков и с изолирующими стыками.
Однониточные РЦ допускаются на перекрестных съездах.
Рельсовые цепи должны быть защищены:
- от взаимного влияния смежных РЦ при замыкании изолирующих стыков между ними;