5.3.1 Планировочные решения станций и пересадочных сооружений должны обеспечивать организацию движения пассажиров по возможности без пересечения их потоков и максимальное снижение эффекта "дутья" от движения поездов.
5.3.2 Пассажирские платформы станций могут быть островные, боковые или островные и боковые. Длина посадочной части платформы должна не менее чем на 8 м превышать расчетную длину поезда в перспективе.
Длину тупиковых участков посадочной части платформ станции глубокого заложения принимать не более 1/3 длины платформы и определять из условий, что освобождение пассажирами этого участка должно осуществляться за время не более минимального интервала между поездами и в пределах расчетного времени эвакуации пассажиров со станции согласно 5.16 СНиП 32-02.
5.3.3 Ширину платформ, коридоров и лестниц принимать по 5.1 и таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Показатель | Размер, м, не менее |
Ширина островной платформы станции: | |
|
|
то же, колонной глубокого заложения | 12,0 |
Ширина боковой платформы | 4,0 |
Расстояние от края платформы: | |
до колонн станции мелкого и глубокого заложения | 1,6 |
до колонн станции глубокого заложения | 1,6 |
до пилонов и стен беспроемных частей станции | 2,9 |
Ширина прохода под лестничным маршем платформы при минимальной высоте 2 м | 2,0 |
Ширина проходов между боковыми и средним залами станции пилонного типа | 2,5 |
Ширина лестницы между островной платформой и вестибюлем или промежуточным залом | 6,5 |
Ширина открытой лестницы с ограждением между этажами производственных, бытовых и др. помещений | 0,8 |
То же, ширина коридоров | 1,2 |
Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений. |
Длину пути движения пассажиров от касс до АКП, от АКП до эскалаторов и от эскалаторов до платформы принимать не менее 5 и не более 10 м.
Высоту проходов по оси движения пассажиров принимать 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м.
Высоту производственных, бытовых и др. помещений до низа конструкций перекрытия принимать не менее 2,5 м, помещений для размещения оборудования УДП и связи - 2,75 м; при обосновании допускается местное снижение высоты до 2,1 м.
Высоту прохода при арочном очертании свода принимать не менее 1,7 м.
5.3.4 Лифт на платформу станции при технической возможности предусматривать непосредственно с поверхности земли в наиболее доступном для инвалидов месте. Над входом в лифт устраивать павильон или встраивать его в другие здания или сооружения. При отсутствии возможности лифт на платформу станции мелкого заложения предусматривать с уровня кассового зала вестибюля, а на лестницах с каждой стороны пешеходного перехода, примыкающего к вестибюлю с лифтом, устанавливать платформы подъемные для инвалидов согласно ПБ 10-403.
На станции глубокого заложения предусматривать лифт с поверхности земли в коридор, размещаемый в промежуточном уровне, и ППИ из коридора на платформу.
Лифтовые шахты и холлы (тамбуры) в уровне платформы или на промежуточном уровне должны иметь противопожарные преграды согласно 5.16 СНиП 32-02, таблица 3.
5.3.5 На пути следования инвалидов предусматривать возможность беспрепятственного прохода и проезда инвалидных колясок, перила, двери необходимой ширины с фиксированным открыванием, а также вызов сопровождающего.
5.3.6 В отделке пассажирских помещений предусматривать материалы, обеспечивающие снижение уровней шума и вибраций, а также соблюдение показателей пожарной опасности согласно 5.17 и 5.16 СНиП 32-02.
При расположении сооружений станции в обводненных грунтах декоративную облицовку устанавливать на относе от несущих строительных конструкций.
5.3.7 При разработке объемно-планировочных решений предусматривать размещение групп помещений в виде блоков: кассового, бытового - с постоянным и непостоянным пребыванием персонала, производственных помещений и помещений здравоохранения. Блоки отделять друг от друга и от пассажирских помещений противопожарными преградами и предусматривать согласно приложению 5.14В и ПБ 10-77.
В служебных коридорах предусматривать подвесные потолки для размещения за ними технологических коммуникаций.
5.3.8 В пассажирских помещениях и помещениях с постоянным пребыванием эксплуатационного персонала станций глубокого заложения предусматривать водоотводящие зонты.
В производственных помещениях станций мелкого и глубокого заложения, предназначенных для размещения электрооборудования, аппаратуры связи и управления, предусматривать, в зависимости от их расположения, водоотводящие зонты или металлоизоляцию над этими помещениями.
От зонтов и из-за пространства между стенами и конструкциями декоративной облицовки помещений, выполняемыми на относе, предусматривать отвод воды в общую водоотводящую сеть.
В зонтах предусматривать отверстия для обеспечения естественного проветривания пространства между обделкой и зонтом.
5.3.9 Покрытие полов в пассажирских помещениях предусматривать полированными плитами, на площадках и ступенях лестниц, в подуличных пешеходных переходах - шлифованными плитами из горных пород или искусственных материалов.
Поверхность ступеней лестниц и площадок должна иметь шероховатую структуру, препятствующую скольжению.
Применяемые для облицовки полов в пассажирских помещениях материалы должны иметь прочность на сжатие не менее 60 МПа и по истираемости - не более 0,5 г/см по ГОСТ 9479.