5.1 Пропускную способность входов в метрополитен при заполнении и выводе населения определять расчетом исходя из данных таблицы 5.1.1 СП 32-105.
5.2 Все входы в метрополитен оснащать устройствами, регулирующими поток укрываемых людей.
5.3 По концам платформ станций предусматривать сходные устройства на каждый путь; расстояние между ними должно превышать максимальную расчетную длину поезда. Сходные устройства рекомендуется встраивать в платформу; приведение их в рабочее положение должно обеспечиваться двумя работниками за время не более 2 мин.
5.4 Каждый УАЖ должен состоять, как правило, из отсеков на участках линий только мелкого или только глубокого заложения. В отдельных случаях они могут состоять из отсеков, расположенных на участках линий глубокого и мелкого заложения.
5.5 В каждом УАЖ предусматривать, как правило, один эвакуационный выход на поверхность. В УАЖ с отсеками на участках линий глубокого и мелкого заложения эвакуационные выходы предусматривать на обоих участках.
В составе эвакуационных выходов предусматривать санпропускники согласно 15.
5.6 Пропускную способность шлюзов эвакуационных выходов определять исходя из возможности вывода людей на поверхность за расчетное время.
В качестве шлюза использовать:
а) на линиях мелкого заложения - подземный пешеходный переход, припортальный участок перегонного тоннеля, один из отсеков, участок перегона со станцией;
б) на линиях глубокого заложения - подземный пешеходный переход, подземный вестибюль, защищенный наземный вестибюль, один из отсеков, участок перегона со станцией. Площадь шлюза определять из расчета 0,2 м площади пола на одного человека.
5.7 Пропускную способность шлюза на станции с подземным пешеходным переходом и подземным вестибюлем определять с учетом обеспечения прохода 10% расчетного числа укрываемых людей в части отсека, заполняемой через данную станцию. Для этой цели допускается использовать также шлюзы, входящие в состав других эвакуационных выходов.
Число циклов работы шлюза принимать не более четырех в течение 1 ч.
5.8 Состав дополнительных входов в перегонные или другие тоннели устанавливать в задании на проектирование.
5.9 ДЭС и ФВУ размещать в непосредственной близости от сооружений метрополитена, как правило, в технической зоне строительства.
При технической возможности ДЭС и ФВУ рекомендуется размещать в междупутье, над тоннелями метрополитена или сбоку, а также в выработках рабочих шахт. При этом размеры выработок назначать с учетом размещения в них ДЭС и ФВУ, а их обделку предусматривать в постоянных конструкциях.
5.10 Туалеты для укрываемого населения размещать:
а) на станциях мелкого заложения - в уровне подземного вестибюля;
б) на станциях глубокого заложения - в уровне платформы станции в отдельной выработке;
в) в перегонных и других тоннелях - в уровне тоннелей.
Вместимость туалетов принимать по 10.3.
Туалеты на станциях предусматривать с учетом их использования персоналом в мирное время.
5.11 Для медицинского обслуживания укрываемых людей на станциях использовать медицинские пункты согласно СП 32-105, а также из состава бытовых помещений станции выделять не менее трех помещений площадью по 10-15 м для использования в режиме убежища в качестве изоляторов и кладовых медикаментов и медицинского имущества. Общую площадь помещений определять из расчета 15 м на 2500 человек.