Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 сертификация транспортного средства: Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства в отношении требований настоящего стандарта в связи с производимым им шумом.

2.2 тип транспортного средства: ТС, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1 формы или материалов кузова (в частности, отсека двигателя и его звукоизоляции);

2.2.2 длины и ширины ТС;

2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактного или четырехтактного, поршневого или роторного), количества и объема цилиндров, количества и типа карбюраторов или систем впрыска, расположения клапанов, максимальной мощности и соответствующей частоты (частот) вращения двигателя или типа электродвигателя;

2.2.4 системы трансмиссии, числа передач и передаточных чисел;

2.2.5 системы снижения шума, как определено в 2.3 и 2.4;

2.2.6 независимо от требований 2.2.2 и 2.2.4 ТС, не относящиеся к категориям и *, имеющие двигатели одного типа и/или различные общие передаточные числа, могут рассматриваться как ТС одного типа.

________________

* В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.

Если указанные различия требуют применения другого метода испытания, то эти различия предполагают изменение типа.

2.3 система снижения шума: Полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого ТС и его выпускной системой.

2.4 системы снижения шума разных типов: Системы снижения шума, существенно отличающиеся от исходной, например:

2.4.1 элементы системы снижения шума, указанные в 4.1, имеют различные фабричные и торговые марки;

2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, отличаются от исходных, или элементы системы имеют иную форму или размер, причем изменение способа нанесения покрытия (гальванизация, нанесение слоя алюминия и т.д.) не означает изменения типа;

2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента системы является иным;

2.4.4 элементы системы соединяются разными способами;

2.4.5 число глушителей впуска и/или выпуска различное.

2.5 элемент системы снижения шума: Одна из составных частей системы снижения шума.

К этим элементам относят выпускные трубопроводы, резонатор (резонаторы), собственно глушитель (глушители) и т.п.

2.5.1 Воздушный фильтр рассматривают в качестве элемента в том случае, если его наличие необходимо для соблюдения установленных пределов уровня звука.

2.5.2 Коллекторы не рассматривают в качестве элементов системы снижения шума.

2.6 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем.

2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК)*.

________________

* Измеряется в соответствии с методом ЕЭК на основании ГОСТ Р 41.85 (Правила ЕЭК ООН N 85).