Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния (с Изменением N 1)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1 свободное ускорение: Увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее - частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее - педали) из исходного положения до упора за 0,5-1,0 с.

3.2 максимальная частота вращения , мин: Достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

3.1, 3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).   

3.3 минимальная частота вращения , мин: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.

3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения и . Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.

3.5 эффективная база дымомера , м: Длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.

3.6 пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.

3.7 коэффициент поглощения света , м: Значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до .

3.8 коэффициент ослабления света , %: Значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100%.

3.9 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения , м: Максимальное значение коэффициента поглощения (см. приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.

3.10 результат измерения дымности в режиме свободного ускорения , м: Среднеарифметическое значение четырех последних измерений , полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.     

(Измененная редакция, Изм. N 1).   

3.11 предельно допустимое значение дымности , м: Предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.

3.12 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

3.13 транспортное средство, находящееся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.

3.12, 3.13 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.14 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).                       

3.15 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.