1.1. Настоящие Нормы технологического проектирования обязательны к применению при проектировании объектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих устройств автоматики и телемеханики (СЦБ) на железных дорогах колеи 1520 мм общей сети и подъездных путей Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России). Отступления от норм допускаются по согласованию с МПС России.
Примечание. Новое строительство, расширение, реконструкция или техническое перевооружение действующих устройств автоматики и телемеханики в дальнейшем именуются строительство устройств СЦБ.
1.2. Настоящие Нормы не распространяются на проектирование устройств СЦБ железнодорожных линий, на которых намечается движение поездов со скоростями более 140 км/ч, карьерных и внутренних железнодорожных подъездных путей промышленного транспорта.
1.3. При разработке проектов на строительство сооружений СЦБ следует выполнять соответствующие технические требования нормативных документов:
государственных стандартов на устройства железных дорог Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, Норм технологического проектирования электрификации железных дорог Российской Федерации*, Ведомственных норм технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте*, Ведомственных норм технологического проектирования электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки электросвязи*, Правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ*, Правил по монтажу устройств СЦБ и других нормативных документов, утвержденных МПС России.
________________
* Документы, упомянутые здесь и далее по тексту, не приводятся. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Требования Правил устройства электроустановок и строительных норм и правил (СНиП) Российской Федерации, распространяющихся на проектирование промышленных предприятий, при проектировании устройств СЦБ учитываются лишь в той мере, в какой они не противоречат соответствующим требованиям МПС России.
1.4. При проектировании устройств СЦБ следует предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, учитывать требования техники безопасности и производственной санитарии, противовзрывные и противопожарные мероприятия, мероприятия по защите сооружений СЦБ и обслуживающего персонала от опасных и мешающих влияний линий электропередач тяговых сетей электрифицированных железных дорог, трамвайных и троллейбусных линий и ударов молний, защиту от всех видов коррозии, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (ИТМ ГО).
1.5. При разработке проектной документации на строительство сооружений СЦБ необходимо предусматривать применение действующих типовых и повторно применяемых экономичных проектов, технических решений, методических указаний по проектированию и других инструктивных материалов, утвержденных МПС России. Использование неутвержденных технических решений в устройствах СЦБ не допускается.
1.6. Стадийность проектирования определяется договором между Заказчиком и проектной организацией.
Состав проектной документации определяется эталонами проектов (рабочих проектов), перечнями обязательной документации по видам проектных работ, утвержденными МПС России, и другими методическими материалами.
1.7. В проектной документации не допускается изменять термины и сокращения, принятые в настоящих нормах (Приложение 1), условные графические обозначения устройств СЦБ из "Обозначений условных графических устройств СЦБ в проектах железнодорожного транспорта" (Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте* Гипротранссигналсвязь, 1989 г. И-173-88) и ГОСТ 2.749-84.
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
1.8. На железных дорогах, в зависимости от размеров движения и условий работы, проектируются следующие системы СЦБ и увязываемые с ними устройства:
автоматическая блокировка (АБ);
полуавтоматическая блокировка (ПАБ);
автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);
автоматическая локомотивная сигнализация как основное средство сигнализации и связи при движении поездов (АЛСО);
диспетчерская централизация (ДЦ);
диспетчерский контроль за движением поездов (ДК);
электрическая централизация (ЭЦ);
ключевая зависимость стрелок и сигналов (МКУ);
автоматизация и механизация сортировочных горок (ГАЦ, АРС);
система автоматического управления тормозами (САУТ);
электрическая централизация стрелок в маневровых районах (МЭЦ);
устройства сигнализации на пересечениях автомобильных и железных дорог, сплетениях железных дорог и у крупных искусственных сооружений, включая тоннели и места горных обвалов (ПС, ТС, ЗС);