ГОСТ 2.749-84
Группа Т52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система конструкторской документации
ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Unified system of design documentation. Graphic identifications schemes. Elements and means of railway signalling, centralization and blocking
МКС 01.080.50
35.240.60
45.020
ОКСТУ 0002
Дата введения 1985-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.84 N 1166
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5680-86
4. ВЗАМЕН ГОСТ 2.749-70
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
1 |
6. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2007 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1987 г. (ИУС N 6-87)
Настоящий стандарт распространяется на электрические схемы железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает условные графические обозначения элементов и устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки.
1. Обозначения реле приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование | Обозначение |
1. Реле нейтральное постоянного тока: | |
общее обозначение | |
с двумя параллельно соединенными обмотками |
|
с двумя раздельными обмотками |
|
с нагревательным элементом | |
с выпрямителем |
|
с замедлением при отпускании |
|
с замедлением при срабатывании | |
2. Реле поляризованное постоянного тока: | |
нормального действия | |
с преобладанием полярности |
|
с выпрямительным элементом | |
3. Реле комбинированное постоянного тока: | |
нормального действия | |
с замедлением при отпускании нейтрального якоря |
|
с самоудержанием нейтрального якоря | |
4. Реле с магнитной системой, реагирующей на ток одной полярности: | |
нормального действия | |
с замедлением при отпускании |
|
5. Реле (датчик) импульсов, маятниковое постоянного тока | |
6. Реле переменного тока: | |
одноэлементное | |
двухэлементное |
|
7. Реле трансмиттерное переменного тока | |
Примечания: 1. При выполнении схем автоматизированным способом допускается вместо зачернения применять наклонную штриховку, например, реле постоянного тока с замедлением при отпускании. 2. Реле, предназначенное для выполнения вспомогательных функций, обозначают в соответствии с ГОСТ 2.756. |
2. Обозначения контактов коммутационных устройств приведены в табл.2.
Таблица 2
Наименование | Обозначение |
1. Контакт нейтрального якоря реле: | |
замыкающий | |
размыкающий |
|
переключающий |
|
усиленный замыкающий |
|
усиленный размыкающий |
|
усиленный переключающий |
|
переключающий с магнитным гашением |
|
переключающий с безотрывным переключением | |
2. Контакт поляризованного якоря поляризованного реле: | |
переключающий | |
с магнитным гашением |
|
усиленный | |
3. Контакт кнопочного выключателя без фиксации при нажатии: | |
замыкающий | |
размыкающий |
|
переключающий | |
4. Контакт кнопочного выключателя с фиксацией при нажатии: | |
замыкающий | |
размыкающий |
|
переключающий |
|
5. Контакт коммутатора |
|
6. Контакт ключа-жезла |
|
Примечание. Условные обозначения допускается выполнять линиями одной толщины.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Обозначения стрелок с оборудованием на схематическом плане приведены в табл.3.
Таблица 3
Наименование | Обозначение |
1. Стрелка, не оборудованная устройствами СЦБ | |
2. Стрелка, оборудованная контрольными замками: | |
одним | |
двумя |
|
3. Стрелка, оборудованная электрозамком | |
4. Стрелка, оборудованная электрическим приводом: | |
одиночная |
|
перекрестная |
|
5. Стрелка, оборудованная электрическим приводом с двойным управлением |
|
6. Стрелка, оборудованная электрическим приводом, включенная в маневровую централизацию |
|
7. Стрелка сбрасывающая, оборудованная электрическим приводом |
|
8. Стрелка сбрасывающая, не оборудованная устройствами СЦБ |
|
9. Стрелка с подвижным сердечником, оборудованная электрическим приводом |
|
4. Обозначения стрелок с оборудованием на схематическом плане, выполненном с соблюдением масштаба путевого развития, приведены в табл.4.
Таблица 4