5.1. Съемка железнодорожных магистралей
5.1.1. Топографо-геодезические работы на действующей сети железных дорог относятся к категории повышенной опасности и должны выполняться строго с соблюдением "Правил технической эксплуатации железных дорог СССР", М., Транспорт, 1982, "Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР", М., Транспорт, 1982, "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР", М., Транспорт, 1982, "Правил по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве"*, М., Транспорт, 1976, а также правил и инструкций по технике безопасности соответствующих служб железнодорожного транспорта.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ПОТ Р О-32-ЦП-652-99. - Примечание изготовителя базы данных.
5.1.2. К постоянно действующим производственным факторам при работе на железнодорожных магистралях относятся:
опасные:
движение поездов;
специальный подвижной состав (снегоочистители, снегоуборочные и щебнеочистительные машины, балластеры, путеукладчики, подъемные краны, автодрезины и др.);
незащищенные токоведущие части электрооборудования;
неблагоприятные атмосферные явления (молния, ливень, сильный ветер);
зона воздушных линий электропередач;
участки с наличием искусственных сооружений (мосты, тоннели);
пересечения, примыкания железных дорог, переезды;
участки железнодорожных путей на кривых, в выемках, на скальных грунтах, на высоких насыпях;
вредные:
шум, вибрация от подвижного состава, спецсостава;
резкое повышение или понижение температуры, влажности при работе в тоннелях, на мостах;
темнота в тоннелях в дневное время суток.
5.1.3. Производство топографо-геодезических работ на железнодорожных путях и в полосе отвода железной дороги разрешается только при наличии акта-допуска, подписанного начальником станции или начальником дистанции пути. Работы на особо опасных участках выполняются по наряду-допуску в соответствии с требованиями раздела 1.10 настоящих Правил.
Все работающие на съемке железнодорожных магистралей должны быть в демаскирующей оранжевого цвета одежде.
5.1.4. Руководитель бригады до начала полевых работ должен быть ознакомлен с дополнительными требованиями и условиями безопасности труда, учитывающими местные особенности, указанные в техническо-распределительном акте (ТРА) станции, регламентирующем безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов на станции, а также безопасность внутристанционной работы, и должен сделать выписку из него, заверенную начальником станции.
5.1.5. При выполнении топографо-геодезических работ на станции руководитель бригады ежедневно, до начала работ, согласовывает с начальником станции или дежурным по станции место и время работы. В "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи с контактной сетью" делается запись о принятых мерах предупреждения для работников полевого подразделения (например, установка переносных сигналов).
5.1.6. Руководитель бригады обязан знать график движения поездов на участке, где проводятся топографо-геодезические работы, уметь подавать и принимать сигналы согласно "Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР".
5.1.7. Руководитель топографо-геодезических работ должен постоянно поддерживать связь с дежурным поездным диспетчером, чтобы использовать "окна", которые предусматриваются для производства ремонтных работ железнодорожных сооружений и устройств на участках с особо интенсивным движением поездов.
Работы в пределах габарита приближения строений разрешается проводить только в "окна", предоставленные в установленном порядке отделением железной дороги. Приступать к работам до получения письменного приказа поездного диспетчера о предоставлении "окна" и до ограждения места работ сигналами запрещается.
5.1.8. Участок производства топографо-геодезических работ должен ограждаться переносными сигнальными дисками "С" (свисток) с обеих сторон на однопутных, двухпутных отрезках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Машинист локомотива дает перед знаком свисток, предупреждая этим работающих о приближающемся поезде.
5.1.9. Места производства топографо-геодезических работ в стесненных скальных условиях, требующие дополнительного времени при применении альпинистского снаряжения, должны ограждаться с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ работы переносными сигнальными дисками "Начало опасного места", "Конец опасного места".
От этих сигнальных знаков на расстоянии 800-1500 м устанавливаются желтые переносные сигналы уменьшения скорости.