ОДН 218.0.032-2003
ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Дата введения 2003-00-00*
________________
* См. ярлык "Примечания"
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием "РОСДОРНИИ", Научно-исследовательским центром "Мосты" ЦНИИС, ЗАО "ЦНИИПСК им. Мельникова"
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 00.00.2003 г. N *
________________
* См. ярлык "Примечания"
3. Взамен | ВСН 32-89 Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых мостов. |
Настоящее временное руководство распространяется на железобетонные, сталежелезобетонные, металлические и деревянные мостовые сооружения, эксплуатируемые на Федеральных автомобильных дорогах, и рекомендуется для применения на всей территории Российской Федерации мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами, а также мостоиспытательными станциями, мостовыми проектными и научно-исследовательскими организациями при обследовании и диагностике мостовых сооружений.
Предметом нормирования настоящих ОДН является система назначения классов грузоподъемности мостовых сооружений и методика определения грузоподъемности сооружений с учетом элементов конструкций.
2.1.1. Грузоподъемность как характеристика мостового сооружения определяется максимальной, полезной нагрузкой, которую может воспринять сооружение при расчетах по первому предельному состоянию.
Основным показателем грузоподъемности мостового сооружения является класс нагрузки. Грузоподъемность устанавливают по классу нагрузки для неконтролируемого и контролируемого режимов движения транспортных средств, а также по общей массе эталонных транспортных средств для неконтролируемого движения.
2.1.2. Для неконтролируемого пропуска (потока) транспортных средств класс нагрузки назначается в виде класса "К" по схеме загружения нагрузки "АК" (рис.2.1а) вдоль и по ширине ездового полотна для 1-го и 2-го случаев загружения, принятых в СНиП.
а. Нагрузка АК
б. Нагрузка НК
Рис. 2.1
Нагрузка по схеме "AK" на пролетное строение принята в виде равномернораспределенной нагрузки с интенсивностью "К" кн/м (или 0,1 Кт/м ) и одной двухосной тележки с нагрузкой на ось 10К кН (или 1К тс) для каждой полосы движения. При этом тележка устанавливается в наиболее невыгодное положение по длине пролета.
Коэффициенты надежности, динамический, полосности и другие коэффициенты принимают согласно действующего СНиП.
2.1.3. Для пропуска одиночных нагрузок в контролируемом режиме грузоподъемность определяют по схеме загружения НК 80, 4-осного колесного транспортного средства, предусмотренного СНиП (рис.2.1б). Коэффициент надежности по нагрузке принимают равным 1,1, а динамический коэффициент - 1,0.
2.1.4. Грузоподъемность по общей массе и осевой нагрузке, предназначенной для установки дорожных знаков на дороге, определяют для шести эталонных схем 2-7-осных транспортных средств. При расчете их устанавливают в колонну однотипных транспортных средств на расстоянии от 10 до 22 м друг от друга в зависимости от типа эталонной схемы (таблица 2.1), а по ширине ездового полотна как для нагрузки "АК".
Таблица 2.1 - Схемы эталонных транспортных средств (тс)
Наименование схемы | Схемы эталонных транспортных средств | Общая база, м | Расстояние |
Схема 2-осных автомобилей | | 4 | 10 |
Схема 3-осных автомобилей | | 5,4 | 12 |
Схема 4-осных автотранспортных средств | | 10,4 | 18 |
Схема 5-осных автотранспортных средств | | 12,8 | 22 |
Схема 6-осных автотранспортных средств | 14,2 | 22 | |
Схема 7-осных автотранспортных средств | | 16,6 | 22 |
2.1.5. Допускаемая общая масса (грузоподъемность) каждого эталонного транспортного средства определяется путем сопоставления усилий, возникающих от эталонной нагрузки с усилиями от нагрузки класса "АК", характеризующей грузоподъемность сооружения, путем загружения соответствующих линий (поверхностей) влияния усилий для элементов конструкции.
2.1.6. Для наиболее распространенных видов пролетных строений мостовых сооружений грузоподъемность их по общей массе эталонного транспортного средства определяют по формуле:
где - грузоподъемность по общей массе эталонного транспортного средства для моста;
- класс нагрузки сооружения;
- класс нагрузки =11;
- допустимая общая масса транспортного средства, соответствующая классу по грузоподъемности сооружению, равному А11 (по таблице 2.2).
Таблица 2.2 - Предельные массы эталонных транспортных средств (в тоннах) для пропуска по мостам, запроектированным под нагрузку А-11 (Неконтролируемый режим движения, без ограничения нагрузки на ось)
Длина загружения | Количество осей в экипаже | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
3 м | 19 | 28 | 39 | 46 | 55 | 71 |
6 м | 26 | 28 | 38 | 37 | 43 | 69 |
9 м | 30 | 30 | 42 | 43 | 52 | 64 |
12 м | 31 | 31 | 40 | 42 | 50 | 57 |
15 м | 30 | 31 | 39 | 42 | 46 | 49 |
18 м | 28 | 31 | 40 | 41 | 44 | 45 |
21 м | 25 | 30 | 39 | 40 | 42 | 44 |
24 м | 25 | 30 | 40 | 42 | 44 | 45 |
33 м | 22 | 26 | 38 | 40 | 42 | 44 |
42 м | 20 | 24 | 37 | 42 | 43 | 44 |
63 м | 19 | 24 | 34 | 40 | 42 | 44 |
84 м | 20 | 24 | 37 | 41 | 42 | 50 |
105 м | 18 | 24 | 37 | 40 | 42 | 44 |
126 м | 18 | 24 | 37 | 41 | 43 | 46 |
150 м | 18 | 24 | 37 | 41 | 43 | 45 |
Если при этом вычисленная величина адекватна для конкретной эталонной схемы осевой массы выше 12 тонн, определяемую величину снижают до значения, соответствующего осевой массе 12 тонн (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3 - Предельные массы эталонных транспортных средств (в тоннах) для пропуска по мостам, запроектированным под нагрузку А-11 (Неконтролируемый режим движения при нагрузке на ось Р меньше/равно 12 тс)
Длина загружения | Количество осей в экипаже | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
3 м | 18 | 28 | 39 | 46 | 55 | 71 |
6 м | 18 | 28 | 38 | 37 | 43 | 69 |
9 м | 18 | 30 | 42 | 43 | 52 | 64 |
12 м | 18 | 31 | 40 | 42 | 50 | 57 |
15 м | 18 | 31 | 39 | 42 | 46 | 49 |
18 м | 18 | 31 | 40 | 41 | 44 | 45 |
21 м | 18 | 30 | 39 | 40 | 42 | 44 |
24 м | 18 | 30 | 40 | 42 | 44 | 45 |
33 м | 18 | 26 | 38 | 40 | 42 | 44 |
42 м | 18 | 24 | 37 | 42 | 43 | 44 |
63 м | 18 | 24 | 34 | 40 | 42 | 44 |
84 м | 18 | 24 | 37 | 41 | 42 | 50 |
105 м | 18 | 24 | 37 | 40 | 42 | 44 |
126 м | 18 | 24 | 37 | 41 | 43 | 46 |
150 м | 18 | 24 | 37 | 41 | 43 | 45 |
2.1.7. Возможность пропуска конкретных или тяжеловесных транспортных средств с массой или осевыми нагрузками, превышающими установленную для сооружения грузоподъемность по эталонной нагрузке, определяют соответствующим расчетом с учетом пропуска нагрузки в контролируемом режиме.
2.1.8. Регулирование движения в неконтролируемом режиме по мосту с установленной грузоподъемностью по эталонным нагрузкам осуществляют с помощью соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86:
ограничение массы (знак 3.11) при грузоподъемности ниже, чем по АК=11;
ограничение нагрузки на ось (знак 3.12) при допускаемой осевой нагрузке менее 12 т;