4.1. В проектной документации могут быть использованы следующие обозначения:
улицы и дороги городов | |
магистральные дороги: | |
скоростного движения | - ДСД |
регулируемого движения | - ДРД |
магистральные улицы общегородского значения: | |
непрерывного движения | - УНД |
регулируемого движения | - УРД |
магистральные улицы районного значения: | |
транспортно-пешеходные | - УТП |
пешеходно-транспортные | - УПТ |
улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | - УЖ |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районах | - УПр |
пешеходные улицы и дороги | - УПш, ДПш |
парковые дороги | - ДПар |
проезды | - Пр |
велосипедные дорожки | - ДВ |
тротуары | - Т |
улицы и дороги сельских поселений | |
поселковая дорога | - ДПос |
главная улица | - УГл |
улица в жилой застройке | - УЖ |
проезд | - Пр |
искусственные сооружения | - ИС |
4.2. Основные технические и транспортно-эксплуатационные характеристики улиц и дорог приведены в табл.1, а также на рис.1-5 и в приложении 4.
Таблица 1
Категория дорог и улиц | Рас- | Скорость движения транс- | Расчетная интен- | Ширина полосы движе- | Всего полос движе- | Наи- | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наимень- | |
сели- | прочие терри- | ||||||||
Город | |||||||||
скоростного движения | 120 | 90 | 1200 | 3,75 | 4-8 | 600 | 30 | 50 | - |
80 | 60 | 1500 | 3,50-3,75 | 4-8 | 400 | 50 | 50 | - | |
регулируемого движения | 80 | 60 | 800 | 3,50-3,75 | 4-6 | 400 | 40 | 60 | - |
60 | 45 | 600 | 3,50-3,75 | 2-4 | 250 | 60 | 70 | - | |
Магистральные улицы общегородского значения: | |||||||||
непрерывного движения | 100 | 75 | 1200 | 3,75 | 4-8 | 500 | 40 | 60 | 4,50 |
75 | 55 | 1500 | 3,50-3,75 | 4-8 | 400 | 50 | 60 | 4,50 | |
регулируемого движения | 80 | 60 | 700 | 3,50 | 4-8 | 400 | 40 | 60 | 3,00 |
60 | 45 | 500 | 3,50 | 2-6 | 250 | 50 | 70 | 3,00 | |
Магистральные улицы районного значения: | |||||||||
транспортно- | 70 | 50 | 500 | 3,50 | 2-4 | 250 | 40 | 60 | 2,25 |
50 | 35 | 300 | 3,50 | 2-4 | 175 | 60 | 80 | 2,25 | |
пешеходно- | 50 | 35 | 300 | 3,50 | 2 | 175 | 40 | - | 3,00 |
35 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 125 | 40 | - | 3,00 | |
Боковые проезды | 60 | 40 | 300 | 3,50 | 2-3 | 400 | 40 | 60 | - |
40 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 250 | 50 | 70 | - | |
Местные проезды | 40 | 25 | 150 | 3,50 | 2 | 250 | 50 | 70 | - |
30 | 20 | 100 | 3,50 | 2 | 175 | 60 | 80 | - | |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 25 | 200 | 3,00 | 2 | 90 | 50 | - | 1,50 |
30 | 20 | 100 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | - | 1,50 | |
улицы и дороги научно- | 50 | 35 | 300 | 3,50 | 2-4 | 90 | 50 | 60 | 1,50 |
35 | 25 | 200 | 3,00 | 2 | 50 | 50 | 60 | 1,50 | |
парковые дороги | 50 | 35 | 300 | 3,00 | 2-3* | 75 | 50 | 80 | - |
40 | 25 | 200 | 3,00 | 2-3* | 50 | 80 | 100 | - | |
проезды: | |||||||||
основные | 40 | 20 | 150 | 2,75 | 2 | 50 | 60 | - | 1,00 |
30 | 15 | 100 | 2,75 | 2 | 25 | 80 | - | 1,00 | |
второстепенные | 30 | 15 | 50 | 3,50 | 1 | 25 | 60 | - | 0,75 |
20 | 10 | 25 | 4,20 | 1 | 15 | 80 | - | - | |
Велосипедные дорожки: | |||||||||
изолированные | 30 | 20 | 300 | 1,50 | 2-4 | 50 | 30 | 40 | - |
обособленные | 20 | 10 | 200 | 1,50 | 1-2 | 30 | 30 | 40 | - |
Велосипедные полосы | 20 | 10 | 100 | 1,00 | 1-2 | 15 | 30 | 40 | - |
Пешеходные улицы: | |||||||||
основные | - | - | - | 1,00 | 12-24 | - | 40 | 60 | 3,00 |
второстепенные | - | - | - | 1,00 | 6-12 | - | 40 | 60 | 1,50 |
Поселок, село | |||||||||
Поселковая дорога | 60 | 45 | 500 | 3,50 | 2 | 125 | 50 | 70 | - |
40 | 25 | 300 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 80 | - | |
Сельская дорога | 40 | 25 | 300 | 2,75 | 2 | 75 | 50 | 70 | - |
30 | 20 | 100 | 4,50 | 1 | 50 | 70 | 80 | - | |
Главная улица | 60 | 45 | 500 | 3,50 | 2-3 | 90 | 40 | - | 2,25 |
40 | 25 | 300 | 3,50 | 2 | 75 | 50 | - | 2,25 | |
Улица в жилой застройке | 40 | 25 | 100 | 3,00 | 2 | 50 | 50 | - | 1,50 |
Переулок | 30 | 20 | 50 | 4,50 | 1 | 50 | 60 | - | 1,00 |
20 | 15 | 25 | 4,50 | 1 | 25 | 80 | - | 1,00 | |
Проезд | 20 | 15 | 25 | 3,00 | 1 | 25 | 60 | - | 0,75 |
15 | 10 | 10 | 2,75 | 1 | 15 | 80 | - | 0,50 | |
Хозяйствен- | 30 | 20 | - | 4,5 | 1-2 | 25 | 60 | 80 | - |
______________
* С учетом использования одной полосы для стоянок автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категории и расчетные скорости улиц и дорог обосновываются их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров (затрат времени на поездку), а также условий трассирования улиц и дорог.
2. Все нормативы проектирования в плане и профиле улиц и дорог определяются в зависимости от принятой расчетной скорости движения. Расчетная скорость может приниматься различной на отдельных участках улиц и дорог и зонах города.
3. Наибольшие и наименьшие (допустимые для данной категории улиц и дорог) расчетные скорости движения соответствуют нормальным (новое строительство, равнинная местность) и сложным (реконструкция, пересеченная или горная местность) условиям трассирования улиц и дорог. Интенсивность движения для промежуточных значений расчетной скорости движения определяется интерполяцией.
4. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80%-ный транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30%.
5. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10% и снижения на 10% на крайней левой полосе.
РИС.1. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ:
1, 2 - дороги скоростного движения; 3, 4 - дороги регулируемого движения
РИС.2. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ:
5, 6 - непрерывного движения; 7, 8 - регулируемого движения
РИС.3. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ:
9, 10, 11 - транспортно-пешеходные; 12, 13, 14 - пешеходно-транспортные
РИС.4. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ, ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОЕЗДОВ:
15 - улицы в жилой застройке; 16 - улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов; 17 - парковые дороги; 18 - основные проезды; 19 - второстепенные проезды