Статус документа
Статус документа

Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (к СНиП 2.07.01-89)

4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЛИЦ И ДОРОГ

4.1. В проектной документации могут быть использованы следующие обозначения:

     улицы и дороги городов

     магистральные дороги:

     скоростного движения

- ДСД

     регулируемого движения

- ДРД

     магистральные улицы общегородского значения:

     непрерывного движения

- УНД

     регулируемого движения

- УРД

     магистральные улицы районного значения:

     транспортно-пешеходные

- УТП

     пешеходно-транспортные

- УПТ

     улицы и дороги местного значения:

     улицы в жилой застройке

- УЖ

     улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районах

- УПр

     пешеходные улицы и дороги

- УПш, ДПш

     парковые дороги

- ДПар

     проезды

- Пр

     велосипедные дорожки

- ДВ

     тротуары

- Т

     улицы и дороги сельских поселений

     поселковая дорога

- ДПос

     главная улица

- УГл

     улица в жилой застройке

- УЖ

     проезд

- Пр

     искусственные сооружения

- ИС

4.2. Основные технические и транспортно-эксплуатационные характеристики улиц и дорог приведены в табл.1, а также на рис.1-5 и в приложении 4.

Таблица 1

Категория дорог и улиц

Рас-
четная скорость  дви-
жения,  км/ч

Скорость  движения транс-
портного потока, км/ч

Расчетная интен-
сивность движения, прив. ед./ч на полосу

Ширина полосы движе-
ния, м

Всего полос движе-
ния

Наи-
мень-
ший радиус  кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наимень-
шая ширина пешеход-
ной части тротуара, м

сели-
тебная терри-
тория

прочие терри-
тории

Город

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

90

1200

3,75

4-8

600

30

50

-

80

60

1500

3,50-3,75

4-8

400

50

50

-

регулируемого движения

80

60

800

3,50-3,75

4-6

400

40

60

-

60

45

600

3,50-3,75

2-4

250

60

70

-

Магистральные улицы общегородского значения:

непрерывного движения

100

75

1200

3,75

4-8

500

40

60

4,50

75

55

1500

3,50-3,75

4-8

400

50

60

4,50

регулируемого движения

80

60

700

3,50

4-8

400

40

60

3,00

60

45

500

3,50

2-6

250

50

70

3,00

Магистральные улицы районного значения:

транспортно-
пешеходные

70

50

500

3,50

2-4

250

40

60

2,25

50

35

300

3,50

2-4

175

60

80

2,25

пешеходно-
транспортные

50

35

300

3,50

2

175

40

-

3,00

35

25

150

3,50

2

125

40

-

3,00

Боковые проезды

60

40

300

3,50

2-3

400

40

60

-

40

25

150

3,50

2

250

50

70

-

Местные проезды

40

25

150

3,50

2

250

50

70

-

30

20

100

3,50

2

175

60

80

-

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

25

200

3,00

2

90

50

-

1,50

30

20

100

3,00

2

50

80

-

1,50

улицы и дороги научно-
производст-
венных, промышленных и коммунально-
складских районов

50

35

300

3,50

2-4

90

50

60

1,50

35

25

200

3,00

2

50

50

60

1,50

парковые дороги

50

35

300

3,00

2-3*

75

50

80

-

40

25

200

3,00

2-3*

50

80

100

-

проезды:

основные

40

20

150

2,75

2

50

60

-

1,00

30

15

100

2,75

2

25

80

-

1,00

второстепенные

30

15

50

3,50

1

25

60

-

0,75

20

10

25

4,20

1

15

80

-

-

Велосипедные дорожки:

изолированные

30

20

300

1,50

2-4

50

30

40

-

обособленные

20

10

200

1,50

1-2

30

30

40

-

Велосипедные полосы

20

10

100

1,00

1-2

15

30

40

-

Пешеходные улицы:

основные

-

-

-

1,00

12-24

-

40

60

3,00

второстепенные

-

-

-

1,00

6-12

-

40

60

1,50

Поселок, село

Поселковая дорога

60

45

500

3,50

2

125

50

70

-


40

25

300

3,50

2

90

60

80

-

Сельская дорога

40

25

300

2,75

2

75

50

70

-

30

20

100

4,50

1

50

70

80

-

Главная улица

60

45

500

3,50

2-3

90

40

-

2,25

40

25

300

3,50

2

75

50

-

2,25

Улица в жилой застройке

40

30

25

20

100

50

3,00

2,75

2

2

50

25

50

70

-

-

1,50

1,50

Переулок

30

20

50

4,50

1

50

60

-

1,00

20

15

25

4,50

1

25

80

-

1,00

Проезд

20

15

25

3,00

1

25

60

-

0,75

15

10

10

2,75

1

15

80

-

0,50

Хозяйствен-
ный проезд, скотопрогон

30

20

-

4,5

1-2

25

60

80

-

______________

* С учетом использования одной полосы  для стоянок автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категории и расчетные скорости улиц и дорог обосновываются их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров (затрат времени на поездку), а также условий трассирования улиц и дорог.

2. Все нормативы проектирования в плане и профиле улиц и дорог определяются в зависимости от принятой расчетной скорости движения. Расчетная скорость может приниматься различной на отдельных участках улиц и дорог и зонах города.

3. Наибольшие и наименьшие (допустимые для данной категории улиц и дорог) расчетные скорости движения соответствуют нормальным (новое строительство, равнинная местность) и сложным (реконструкция, пересеченная или горная местность) условиям трассирования улиц и дорог. Интенсивность движения для промежуточных значений расчетной скорости движения определяется интерполяцией.

4. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80%-ный транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30%.

5. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10% и снижения на 10% на крайней левой полосе.


РИС.1. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ:

1, 2 - дороги скоростного движения; 3, 4 - дороги регулируемого движения


РИС.2. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ:

5, 6 - непрерывного движения; 7, 8 - регулируемого движения


РИС.3. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ:

9, 10, 11 - транспортно-пешеходные; 12, 13, 14 - пешеходно-транспортные


РИС.4. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ, ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОЕЗДОВ:

15 - улицы в жилой застройке; 16 - улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов; 17 - парковые дороги; 18 - основные проезды; 19 - второстепенные проезды