2.1.1. Конструкция и планировка служебно-бытовых вагонов должны обеспечивать безопасность бригад рефрижераторных подвижных составов и защиту их от воздействия вредных и опасных производственных факторов, нормируемых настоящими правилами. Конструкция вагонов должна также обеспечивать удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте вагонов, а также обеспечивать нормальные условия для быта и отдыха бригад.
2.1.2. Служебно-бытовой вагон должен иметь следующие отдельные помещения: дизельное, аккумуляторное, аппаратное, кухню, салон, спальное купе, санузел.
2.1.3. Спальное купе не должно примыкать к дизельному помещению и не располагаться над тележкой.
2.1.4. Входные двери в вагон должны обеспечивать свободный вход и выход и открываться внутрь вагона с фиксацией в открытом положении. Они должны иметь ручки с замкнутым контуром, которые должны находиться в горизонтальном положении при закрытой двери.
Внутренние двери вагона могут иметь ручки открытого профиля с загнутым в сторону двери концом. Двери должны иметь уплотнители. Наружные двери между дизельным помещением и аппаратной должны иметь окна.
2.1.5. Высота проема входных и внутренних дверей должна быть 1950±50 мм, ширина - не менее 650 мм.
2.1.6. Для подъема снаружи в вагон должны предусматриваться подножки и поручни.
2.1.7. Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания вагона в габариты подвижного состава по ГОСТу "Габариты приближений строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм". Шаг подножек должен быть по высоте не более 250 мм, ширина подножек должна быть не менее 350 мм, глубина опорной поверхности подножек должна быть не менее 300 мм. Поверхность подножек должна препятствовать скольжению и скапливанию влаги.
2.1.8. Диаметр поручня для подъема в вагон должен быть в пределах 19-38 мм, зазор между поручнями и стенкой вагона должен быть не менее 45 мм, начало рабочего участка поручня должно быть не выше 850 мм от верхнего уровня рельса.
2.1.9. Для окон вагона должны применяться безопасные закаленные стекла по ГОСТу "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", стекла должны быть закреплены в рамах или резиновых профилях. Снаружи окна должны быть закрыты решетками, с внутренней стороны иметь светонепроницаемые шторы. Окна туалета-душевой должны быть выполнены матовым или узорчатым стеклом. Механизм открывания окна должен позволять свободно открывать и закрывать его без больших усилий (не более 6 кг) и обеспечивать надежную фиксацию раздвижной части в любом положении. Окна должны иметь двойное остекление с высотой верхней кромки над полом не менее 1800 мм, нижней кромки - не более 900 мм.
2.1.10. Ширина проходов в дизельном помещении должна быть не менее 500 мм, высота проходов должна быть не менее 1900 мм (в отдельных местах при длине не более 200 мм допускается понижение высоты прохода до 1780 мм). Поверхность стен и агрегатов в местах прохода не должна иметь острых частей и выступов. Конструкция настила пола дизельного помещения должна обеспечивать безопасность прохода, а поверхность настила должна препятствовать скольжению.
2.1.11. Аппаратная должна располагаться между дизельным отделением и бытовыми помещениями, перегородки и двери должны иметь звукоизоляцию, двери по периметру - резиновое уплотнение.
В аппаратной должны размещаться все приборы, обеспечивающие контроль за работой агрегатов и систем рефрижераторного поезда. Для механика должно быть установлено полумягкое рабочее кресло.
2.1.12. Кухня должна иметь площадь не менее 7,5 м. В ней должно быть установлено следующее оборудование: кухонная плита, работающая на жидком топливе, холодильник, посудомойка, стол, шкаф для посуды и кухонного инвентаря, сборник пищевых отходов и мусора, шкаф для хранения продуктов питания (в том числе овощей), стиральная машина.
Плита должна быть пожаровзрывобезопасная, по всему верхнему краю иметь бортик высотой 15-20 мм, сверху над плитой должен быть установлен вытяжной зонт и светильник.
2.1.13. Салон отдыха должен быть отделен от кухни. В нем должно быть установлено следующее оборудование: диван (полка для лежания), стол, 2 стула, аптечка, радиоприемник, телевизор, комбинированный шкаф с отделениями для рабочей и обычной одежды, для чистого и грязного белья, книг.
2.1.14. Спальное купе должно быть рассчитано на три места и оборудовано мягкими диванами в два яруса, как в пассажирских вагонах. Спальные диваны должны иметь ширину 600 мм, длину 1900-1950 мм. Высота спальной поверхности нижнего дивана над полом должна быть 400±25 мм, верхнего - 1500±50 мм. Расстояние между нижними диванами не менее 600 мм. Каждое верхнее место оборудуется ограждением, предохраняющим от падения. Под нижней полкой должен быть рундук. Для подъема на верхнюю полку должна предусматриваться лестница. Дополнительно купе должно быть оборудовано откидным столиком, крючками для одежды, полочками для личных принадлежностей.
2.1.15. Санузел должен иметь площадь не менее 2,4 м, оборудован унитазом с откидным сиденьем, умывальником, душевой сеткой, зеркалом, крючками для полотенец и одежды, полочками для мыла, держателем для туалетной бумаги. Душевая установка должна иметь устройство электрического нагрева воды. К умывальнику должен быть подвод холодной и горячей воды. Санузел должен быть функционально разделен на туалетную и душевую, душевая должна отделяться водозащитной шторой. Пол туалета и душевой должен иметь уклон и отверстие для слива, закрываемое пробкой.
2.1.16. Аккумуляторное помещение должно располагаться в торце вагона или в подвагонном пространстве и быть хорошо изолировано от служебно-бытовых помещений.