Статус документа
Статус документа


СН 2.5.2.047-96

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ


2.5.2. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Уровни шума на морских судах

Noise Levels on Board Marine Ships.
Sanitary Norms

     

Дата введения - с момента утверждения

1. РАЗРАБОТАНЫ: Центральным Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (к.т.н. Зинченко В.И. - руководитель темы, к.т.н. Лошаков В.И., Дмитриев Э.М.), с участием Российского учебно-научно-практического Центра Гигиены водного транспорта (д.м.н. Мацевич Л.М.), НИИ Промышленной и Морской медицины (к.м.н. Васильев А.А.); Санкт-Петербургской Государственной медицинской академии (к.м.н. Кадыскина Е.Н.), Санитарно-Промышленной лаборатории Новороссийского Морского пароходства (к.м.н. Плотников В.А., Куницкий А.В.).

2. ВНЕСЕНЫ Департаментом морского транспорта (начальник управления Просвирнин О.Г.).

3. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 21 февраля 1996 г., N 3

4. ВВЕДЕНЫ ВЗАМЕН - "Санитарные нормы шума на морских судах" N 2498-81.


1. Назначение и область применения

1.1. Настоящие санитарные нормы устанавливают предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, в жилых, служебных и общественных помещениях, зонах отдыха и др. на судах морского флота.

1.2. Нормы распространяются на проектируемые, строящиеся, переоборудуемые и эксплуатируемые морские суда, в т.ч. и суда река-море. Нормы не распространяются на военные корабли и войсковые транспорты, а также спортивные и прогулочные суда, не занятые в коммерческих операциях.

1.3. Санитарные нормы являются обязательными для судовладельцев, организаций, проектирующих, строящих и переоборудующих суда, учреждений государственного санитарного надзора.

1.4. Требования настоящих норм должны быть учтены в нормативно-технических документах, ГОСТах, ТУ и др. документах, регламентирующих конструктивные, технологические и эксплуатационные требования к судам и судовому оборудованию.

1.5. Величины, представленные в данных нормах, следует рассматривать как предельно допустимые, а не как желаемые. Там, где это практически осуществимо, уровни шума должны быть ниже указанных допустимых значений.

2. Нормативные ссылки


В настоящих санитарных нормах использованы ссылки на следующие документы.

2.1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2.2. "Санитарные нормы шума на морских судах", N 2498-81, Министерство здравоохранения СССР, 1981 г.

2.3. "Методические рекомендации по дозной оценке производственных шумов", N 2908-82. Главное санитарно-эпидемиологическое управление Минздрава СССР, М., 1982 г.

2.4. Code on Noise levels on Board Ships. Interational Maritime Organization (ИМО), London, 1982 г.

2.5. РД 5.3107-77. KCKK.OMT. "Конструкции звукоизолирующие корабельные. Методы испытаний".

2.6. ГОСТ 12.1.020-79. "Шум. Метод контроля на морских и речных судах"

3. Определения

3.1. Энергетическое отделение (ЭО) - помещение или группа помещений, в которых установлены главные, вспомогательные двигатели, котлы и механизмы, обеспечивающие работу движительной энергетической установки и судна в целом.

3.2. Центральный пост управления (ЦПУ) - изолированное помещение, в котором сосредоточены контрольные приборы и органы дистанционного управления главной энергетической установкой, вспомогательными механизмами и системами.

3.3. Производственные помещения - помещения, в которых установлено производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки (судовые мастерские, камбуз и т.п.).

3.4. Служебные помещения - рулевая, штурманская, багермейстерская рубки, радиорубка и другие помещения, предназначенные для управления судном и ведения документации.

3.5. Основное рабочее место - место наиболее длительного пребывания вахтенного.

3.6. Общественные помещения - столовые, кают-компании, салоны, клубы, библиотека, помещения для любительских занятий и занятий спортом, кабинеты и салоны в помещениях комсостава и т.п.

3.7. Жилые (спальные) помещения - жилые каюты экипажа и пассажиров и спальные помещения в блок-каютах комсостава.

3.8. Медицинские помещения - помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.

3.9. Зона отдыха - открытые площадки и проходы на всех ярусах надстройки и другие места на открытых палубах, предусмотренные для отдыха плавсостава и пассажиров.

3.10. Эквивалентный (по энергии) уровень постоянного шума - условный уровень, создающий за период времени ту же дозу, что и реальный шум с неодинаковыми уровнями воздействия на члена экипажа, например, при нахождении в помещениях или зонах с разными уровнями постоянного шума во время рабочего периода или в периоды отдыха. Обозначение - , измеряется в дБ или дБА.

3.11. Доза шума - интегральная величина звуковой энергии за время воздействия шума; единица измерения дозы . Суточная доза - воздействие за 24 часа.

3.12. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) органа слуха - противошумные наушники и противошумные вкладыши по ГОСТу 12.4.051-87.

3.13. Индекс изоляции воздушного шума () - одночисловая характеристика звукоизоляции ограждающих конструкций в дБ.

3.14. Постоянный шум - шум, уровень которого меняется в течение 1 мин менее чем на 5 дБА при измерении на характеристике "медленно".

3.15. Энергетическое отделение с периодическим обслуживанием - помещение, в котором, нахождение членов экипажа на ходу судна не более 1 часа за вахту (при наличии дистанционного управления энергетической установкой из ЦПУ и/или ходового мостика).

3.16. Энергетическое отделение с безвахтенным обслуживанием - помещение, в котором нахождение членов экипажа на ходу судна не более 2 часов в неделю (при наличии комплексной автоматизации управления энергетической установкой и вспомогательным оборудованием).

 4. Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума

4.1. Нормируемыми параметрами шума на морских судах устанавливаются уровни звукового давления , дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц и взвешенный по характеристике уровень звука , дБА (- уровень).

Примечание: На эксплуатируемых судах, а также строящихся серийных, допускается в качестве основной измеряемой и нормируемой величины принимать уровень звука , дБА.

4.2. Воздействие постоянного шума с разными уровнями, следует оценивать по эквивалентному уровню звука , дБА, определяемому с помощью дозиметра или расчетом по формуле:

,                                                               (1)


где - число промежутков времени, в которые вахтенный подвергается воздействию уровня звука ;

- продолжительность воздействия звука в часах с уровнем ;

- период времени, за который определяется эквивалентный уровень звука.

4.3. Эквивалентный уровень звука, определенный за непрерывный рабочий период часов в машинном отделении или в производственных помещениях, не должен превышать дБА. В случае превышения нормы, время нахождения работающего в зоне или помещении с наибольшим уровнем шума должно быть сокращено, в соответствии с формулой (1), на величину, обеспечивающую выполнение дБА.

4.4. Допустимые уровни шума устанавливаются в зависимости от назначения помещений, длительности воздействия шума, условий пребывания экипажа на судне соответственно классификации судов в санитарных правилах для морских судов.

4.5. Предельные величины допускаемых уровней шума в октавных полосах частот и по - уровню устанавливаются согласно таблице 1.

 Таблица 1

     

Предельные величины допустимых уровней шума на морских судах

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs