Руководство по применению
B.1 Рейки типоисполнения ТН
При определении допустимой нагрузки на рейки, в условиях их нормальной эксплуатации, наиболее важным фактором всегда является прогиб при кручении. При этом напряжение прогиба невелико и им можно пренебречь.
B.1.1 Нагрузка на стальные рейки, приведенные в приложении А
Испытания показали, что при креплении реек двумя винтами возникает напряжение кручения50 Н/мм, что может привести к необратимому прогибу рейки. Максимально допустимый крутящий момент , возникающий при этом, не зависит от расстояния между точками крепления рейки, например 750 Н·мм для рейки ТН35-7,5. При значениях , применяемых на практике, при этой нагрузке обычно возникает чрезмерный прогиб в середине рейки. Оценка этого прогиба показана на рисунке B.1.
Оценка прогиба
Рисунок B.1
Суммарный эквивалентный крутящий момент , Н·мм действующий в середине рейки, для нескольких отдельных крутящих моментов аналогичных аппаратов рассчитывают по формуле
, (B.1)
где - крутящий момент аппарата, равный его весу, умноженному на расстояние между центром тяжести и монтажной плоскостью аппарата (с учетом возможных ударов), Н·мм.
Прогиб рейки на расстоянии 50 мм от поверхности крепления оборудования , мм, рассчитывают по формуле
, (В.2)
где - расстояние между точками крепления, мм;
- осевой момент инерции рейки, мм;
- модуль упругости (при сдвиге), равный для стали 80 кН/мм.
В.1.1.1 Нагрузка на рейки типоисполнений ТН
Пользуясь этим методом, можно вычислить допустимый крутящий момент в зависимости от расстояния между точками крепления для трех значений прогиба для реек обоих типоисполнений в соответствии - с рисунком В.2 - для реек ТН35-15, ТН35-7,5 и рисунком В.3 - для рейки ТН75-25.
Допустимый крутящий момент
Прогиб реек при 50 Н/мм
Рисунок В.2
В.1.1.1.1 Нагрузка на рейки типоисполнений ТН35-15 и ТН35-7,5
Примеры