9.1. Основной задачей стационарных пунктов весового контроля (СПВК) является обеспечение сохранности федеральных дорог посредством недопущения несанкционированного проезда по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, массы которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают значения, установленные специальными нормами и (или) дорожными знаками.
9.2. Сотрудники службы весового контроля обязаны направлять информацию в вышестоящую организацию о выявленных фактах нарушения требований специальных правил при проезде по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, массы которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают значения, установленные техническими нормами транспортных средств и (или) дорожными знаками.
9.3. Организационно-технологическое обеспечение СПВК.
9.3.1. СПВК работают круглосуточно. На подходах к зоне действия СПВК устраивают переходно-скоростные полосы с параметрами (длины, уклона отгона), соответствующими требованиям нормативных правовых актов, обеспечивающие плавное перестроение транспортных средств с разрешенной максимальной массой, указанной в соответствующих технических нормах транспортного средства (или) дорожных знаках.
9.3.2. Оснащение СПВК:
- стационарные весы для взвешивания без остановки транспортного средства (2 комплекта);
- площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
- весы для контрольного взвешивания (2 комплекта);
- помещение для персонала, аппаратуры и инвентаря;
- автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
- контрольно-кассовый аппарат;
- детектор денежных знаков;
- сейф;
- средства специальной связи;
- комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
- наружное освещение зоны действия СПВК;
- необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
- стоянка для транспортных средств, перевозивших крупногабаритные и тяжеловесные грузы с отступлением от специальных правил и разрешений;
- рейка для замера габаритных параметров транспортных средств с грузом.
9.4. Технико-эксплуатационные требования к весоизмерительному оборудованию.
9.4.1. Технические требования:
- наибольший предел взвешивания одиночной оси (тс) - 20;
- класс точности измерений по ГОСТ 30414-96 - 0,2;
- предел допускаемой погрешности измерения нагрузки в статике во всем диапазоне взвешивания ±0,1;
- то же в движении (зависит от скорости и состояния дорожного полотна) - +1,0;
- дискретность измерения (цена деления, тс) - 0,05.
9.4.2. Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока (В) - 220+22-33;