Статус документа
Статус документа

Пособие к СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (ПМП-91)

    1.6. Съемочная геодезическая сеть

1. Геодезической основой для выполнения всех видов наземных топографо-геодезических работ при изысканиях мостовых переходов служат пункты (точки) съемочной геодезической сети (съемочного обоснования).

В качестве съемочного обоснования следует использовать пункты (точки) магистральных и съемочных ходов.

Геодезической основой для аэрофототопографической съемки служит планово-высотное обоснование маршрутной аэрофотосъемки, состоящее из пунктов и реперов геодезической сети, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, планово-высотных  .....*  высотных опознаков и пунктов (точек) магистральных ходов.

_______________

* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Ходы съемочной геодезической сети следует прокладывать:

магистральные ходы - как правило, по оси мостового перехода (по трассе проектируемой железной или автомобильной дороги);

съемочные (теодолитные) ходы - в местах, удобных для геодезических измерений и обеспечивающих максимальную площадь съемки с каждой точки хода.

Если для составления топографического плана мостового перехода выполняется многомаршрутная аэрофотосъемка, то съемочная геодезическая сеть представляет собой магистральный ход, проложенный по оси мостового перехода, и сеть магистральных ходов, проложенных в зоне перекрытия маршрутов и опирающихся на точки полигонометрического хода по оси мостового перехода.

3. Магистральные ходы должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной геодезической сети, а съемочные - к пунктам (точкам) магистральных ходов.

Допустимые величины невязок в ходах съемочного обоснования следует принимать в соответствии со СНиП 1.02.07-87.

4. Измерения углов и расстояний в ходах съемочного обоснования должны производиться, как правило, электронными тахеометрами (например, Рекота, Та3) или теодолитами типа 2Т2, 2Т5 с установленными на их колонками светодальномерами (например, СМ5, СТ5) по трехштативной системе.

При прокладке магистральных и съемочных ходов через водотоки шириной до 350 м допускается, при обосновании в программе изысканий, измерение углов теодолитами 2Т30 и измерение длин линий стальными мерными лентами или рулетками. При этом должно быть обеспечено выполнение требований СНиП 1.02.07-87.

5. Длина линий в ходах съемочного обоснования при использовании светодальномера не должна быть менее 20 м на застроенной территории и 40 м на незастроенной территории.

Максимальная длина стороны съемочного хода должна устанавливаться в программе изысканий в зависимости от назначения хода и используемого светодальномера.

При выполнении работ электронными тахеометрами или светодальномерами допускается использовать висячие ходы с одной стороной длиной не более 750 м [20].

В ходах планово-высотного обоснования маршрутной аэрофотосъемки максимальная длина стороны хода определяется условиями привязки опознаков и возможностями используемого светодальномера.

6. Координаты пунктов (точек) съемочной геодезической сети вычисляют по уравненным значениям углов и длин сторон магистральных и съемочных ходов.

Для уравнивания результатов линейных и угловых измерений по магистральному ходу, проложенному по трассе проектируемой дороги (оси мостового перехода), следует использовать координаты пунктов государственной геодезической сети. Для уравнивания результатов линейных и угловых измерений по съемочному ходу следует использовать точки магистрального хода, к которым примыкает съемочный ход.

7. Отметки точек магистральных и съемочных ходов и опознаков планово-высотного обоснования аэрофотосъемки допускается определять методами геометрического или тригонометрического нивелирования.

Выбор метода нивелирования определяется имеющимся парком геодезических приборов и условиями производства работ.

Тригонометрическое нивелирование следует применять, как правило, при производстве работ с использованием светодальномеров или электронных тахеометров.

8. Геометрическое нивелирование надлежит выполнять путем прокладки по точкам съемочного обоснования ходов технического нивелирования, которые привязывают к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам нивелирной сети и к временным реперам.

Невязки в нивелирных ходах не должны превышать мм, где - длина хода в км.

При привязке к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам, когда местность имеет большие углы наклона и число станций на 1 км хода более 25, допустимую невязку следует подсчитывать по формуле мм, где - число станций в ходе.

При производстве инженерно-геодезических изысканий новых железных и автомобильных дорог временные реперы устанавливают не реже чем через 2 км. На трассе подходов к мосту реперы устанавливают через 1 км на расстоянии не более 40 м, но за пределами земляного полотна, резервов, водоотводов и т.п.

При проложении нивелирных ходов должны соблюдаться требования СНиП 1.02.07-87.

9. Для определения длин линий при тригонометрическом нивелировании следует использовать светодальномеры и электронные тахеометры.