Статус документа
Статус документа

РД 153-34-03.205-2001 Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций

     4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

     

     4.1. ПОДЪЕМ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТЯЖЕСТЕЙ

     

     А. Механизированная погрузка, разгрузка и перемещение тяжестей



4.1.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом с помощью подъемно-транспортного оборудования или средств малой механизации, если единичная масса груза превышает допустимые нормы подъема и переноски грузов вручную, указанные в п.4.1.33 настоящих Правил. Их организация должна соответствовать требованиям настоящего пункта, ГОСТ 12.3.009-76* "ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности", "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", "Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении грузов ПОТ Р М-007-96", ГОСТ 12.3.020-80* "ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности труда".

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием железнодорожного или автомобильного транспорта, должны соблюдаться также "Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте" и "Правила по охране труда на автомобильном транспорте".

4.1.2. Специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) для погрузки и выгрузки штучных грузов должны иметь высоту пола кузова наиболее часто используемого транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5 град.

Ширина эстакады для перемещения по ней транспортных средств должна быть не менее 3 м.

Эстакады, рампы складов вблизи подъездных путей должны быть оборудованы колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.

4.1.3. Не разрешается нагружать перекрытия и площадки сверх допустимых нагрузок и подвешивать груз к конструкциям зданий, сооружений и трубопроводам, не предназначенным для этой цели.

4.1.4. Не допускается находиться в траншее во время опускания в нее труб или других элементов оборудования и арматуры, а также под оборудованием и узлами трубопроводов до их закрепления.

4.1.5 Водителям и лицам, сопровождающим груз, не разрешается при погрузочно-разгрузочных работах с применением экскаваторов, кранов, погрузчиков находиться в кабине разгружаемого автомобиля.

4.1.6. Опускать груз на автомашины и полувагоны или поднимать его следует при отсутствии людей в кузове транспортного средства. Исключение может быть допущено при погрузке и разгрузке полувагонов крюковыми кранами, из кабины которых хорошо обозревается площадь пола полувагона, и если можно отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние.

Не допускается нахождение людей на платформах, автомашинах, в полувагонах и другом подвижном составе при погрузке и разгрузке их магнитными и грейферными кранами.

4.1.7. При постановке транспортных средств под погрузочно-разгрузочные работы должны быть приняты меры, предупреждающие их самопроизвольное движение.

Под колеса вагонов, поданных под погрузку, должны быть подложены тормозные башмаки.

4.1.8. Не разрешается находиться под грейферами, стрелами кранов и машин, на железнодорожных путях, путях движения механизмов и кранов, в районе перемещения скреперов, а также без необходимости вблизи работающих передвижных и стационарных механизмов (кранов, погрузочных машин и пр.).

4.1.9. При выгрузке навалочных грузов на эстакадах люки вагонов необходимо открывать со специальных мостиков приспособлениями, позволяющими работающим находиться на безопасном расстоянии.

Закрывать люки вагонов следует посредством специальных люкоподъемников.

Не разрешается при открывании люков вагонов и дверей вагонов, а также бортов платформ находиться в зоне возможного падения груза или удара бортом или люком.

4.1.10. Для перехода из железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочную площадку, в склад и обратно должны укладываться сходни, изготовленные по проекту.

4.1.11. Передвигать железнодорожные вагоны или платформы вдоль фронта выгрузки (погрузки) следует локомотивами, толкателями и маневровыми лебедками.

Передвижение вагонов (не более одного груженого или двух сцепленных порожних четырехосных) по фронту выгрузки или погрузки вручную с применением простейших приспособлений (ручной лебедки, аншпуга) разрешается в исключительных случаях только по горизонтальному участку на расстояние не более длины вагона и под непосредственным руководством специально выделенного лица. Вагоны с опасными грузами передвигать вручную не разрешается.

4.1.12. Перед началом передвижения вагонов сходни, мостки, слеги и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть убраны, а работающие предупреждены о передвижении вагонов.

4.1.13. На электрифицированных путях не разрешается подниматься для выполнения каких-либо работ на крыши вагонов, цистерн, груженых платформ, полувагонов и контейнеров до отключения контактной сети и ее заземления.

4.1.14. При погрузочно-разгрузочных работах на открытом подвижном составе вблизи электрифицированного пути необходимо следить, чтобы работающие и инструмент, которыми они пользуются, а также загружаемые (выгружаемые) изделия не оказывались ближе 2 м от токоведущих частей контактной сети, находящейся под напряжением.

Работа на подвижном составе, отстоящем на 2-4 м от токоведущих частей контактной сети, может вестись без снятия напряжения, но под наблюдением специально выделенного лица.

При работах на расстоянии более 4 м наблюдения не требуется.