12.1. Генеральный план и транспорт
12.1.1. Генеральный план и транспорт предприятий кондитерской промышленности следует проектировать в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил: СНиП II-89-80; СНиП 2.09.03-85; СН 245-71; СНиП 2.05.02-85; СНиП 2.05.07-85*.
12.1.2. На территории предприятия кроме основных и вспомогательных зданий и сооружений следует предусматривать:
площадки для размещения контейнеров мусора;
площадки для хранения тары (по заданию технолога);
маневровые площадки перед погрузочно-разгрузочными рампами.
12.1.3. Расстояния между зданиями, сооружениями и площадками следует принимать в соответствии со СНиП II-89-80, табл.1, 2.
12.1.4. Ширина проезжей части дорог к производственным корпусам должна быть не менее 7 м, прочих дорог с односторонним движением автомобилей - 4,5 м, пешеходных дорожек - 1,5 м.
12.1.5. Размеры маневровых площадок перед погрузочно-разгрузочными рампами следует принимать с учетом типа автотранспорта. Минимальная ширина маневровой площадки (с учетом проезда) для большегрузного транспорта - не менее 30 м.
12.1.6. Покрытие всех площадок, проездов, грузовых и экспедиционных дворов следует предусматривать из асфальтобетона, пешеходных дорожек и тротуаров - из асфальта или бетонных тротуарных плит.
12.1.7. Необходимость проектирования подъездного железнодорожного пути определяется в каждом конкретном случае, исходя из грузооборота, способов доставки сырья, вспомогательных материалов и отгрузки готовой продукции, при наличии согласования с органами Министерства путей сообщения.
Как правило, подъездной железнодорожный путь должен предусматриваться для предприятия кондитерской промышленности мощностью 10 тыс. т готовой продукции в год и более.
12.1.8. Общий грузооборот предприятия для укрупненных расчетов может быть принят равным трехкратному объему выработки готовой продукции, в том числе по прибытию - 60%, по отправлению - 40%.
Средний коэффициент неравномерности для определения суточного грузооборота принимается 1,3.
12.1.9. При наличии железнодорожного подъездного пути перевозки находятся примерно в следующем соотношении:
железнодорожные - 60%;
автомобильные - 40%.
12.1.10. Ограждение предприятия следует проектировать с учетом требований архитектурно-планировочного задания. Рекомендуется принимать глухое железобетонное ограждение высотой не менее 2 м.
12.1.11. При разработке генерального плана рекомендуется предусматривать возможность перспективного расширения предприятия, исходя из потребности в продукции, на срок не менее 10 лет, следующих за расчетным периодом.
12.2. Архитектурно-строительные решения
А. Производственные здания и сооружения
12.2.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных, энергетических, транспортных, складских зданий и сооружений разрабатываются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СНиП 2.09.02-85; СНиП 2.09.03-85; СНиП 2.11.01-85; СНиП 2.01.02-85; СН 245-71; ОНТП 24-86 МВД СССР "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности"; "Санитарные правила для предприятий кондитерской промышленности"; "Санитарные правила для предприятий и цехов, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом", утвержденные МПП СССР и Минздравом СССР.
12.2.2. Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий рекомендуется принимать с использованием унифицированных габаритных схем и прогрессивных строительных конструкций одноэтажных и многоэтажных зданий, исходя из принципа максимально возможного блокирования.
12.2.3. Производственные здания кондитерских предприятий большой и средней мощности (12 тыс. т в год и более) проектируются, в основном, многоэтажными. Сетка колонн может быть принята 6х6 м, 6х9 м, 6х12 м в зависимости от величины нагрузок на перекрытия и строительной базы подрядчика. Высота этажей 4,8 или 6 м (в зависимости от габаритных размеров оборудования).
Предприятия малой мощности могут проектироваться одноэтажными с сеткой колонн 6х12 м, 6х18 м, 6х24 м.