2.1.1. Нормативные сроки службы определяются для следующих элементов и участков железобетонных пролетных строений - на момент достижения ими предельного износа:
- фасадная поверхность конструкций;
- крайние блоки;
- средние блоки;
- плита проезжей части;
- диафрагмы или другие связи, продольные швы омоноличивания (на момент превращения связи в шарнирную).
2.1.2. Нормативные сроки службы для типовых конструкций, объединяются в четыре группы:
I - железобетонные плиточные пролетные строения с пустотными плитами и напрягаемой арматурой;
II - то же, сплошного сечения;
III - железобетонные ребристые пролетные строения с обычной арматурой; монолитные или сборные, с диафрагмами или без диафрагм;
IV - то же, с предварительно-напряженной арматурой.
2.1.3. Период приработки конструкций, , принимается в зависимости от компоновки элементов мостового полотна двух видов:
А - современная компоновка, предусматривающая, что -
- проезжая часть имеет требуемые продольные и поперечные уклоны и обратный уклон поверхности тротуара от края до оси водоотводных трубок;
- тротуары монолитные, полученные омоноличиванием пространства между карнизом и цоколем ограждения;
- гидроизоляция уложена без разрывов по всей ширине и усилена в зоне расположения закладных деталей под стойки ограждения;
- деформационные швы герметичны (рис.2.1,а);
Б - компоновка, использовавшаяся в типовых проектах до 1980 г. и встречающаяся на эксплуатируемых сооружениях, в которой:
- проезжая часть имеет двускатный профиль с достаточным поперечным уклоном;
- сборные тротуарные блоки уложены на выравнивающий слой;
- гидроизоляция доведена только до тротуаров;
- карнизы отсутствуют; деформационные швы герметичны (рис.2.1,б).
Рис.2.1. Компоновка элементов мостового полотна:
А - гидроизоляция на всю ширину;
Б - гидроизоляция только между тротуарами