Статус документа
Статус документа

Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов

2.1. Классификация элементов



2.1.1. Нормативные сроки службы определяются для следующих элементов и участков железобетонных пролетных строений - на момент достижения ими предельного износа:

- фасадная поверхность конструкций;

- крайние блоки;

- средние блоки;

- плита проезжей части;

- диафрагмы или другие связи, продольные швы омоноличивания (на момент превращения связи в шарнирную).

2.1.2. Нормативные сроки службы для типовых конструкций, объединяются в четыре группы:

I - железобетонные плиточные пролетные строения с пустотными плитами и напрягаемой арматурой;

II - то же, сплошного сечения;

III - железобетонные ребристые пролетные строения с обычной арматурой; монолитные или сборные, с диафрагмами или без диафрагм;

IV - то же, с предварительно-напряженной арматурой.

2.1.3. Период приработки конструкций, , принимается в зависимости от компоновки элементов мостового полотна двух видов:

А - современная компоновка, предусматривающая, что -

- проезжая часть имеет требуемые продольные и поперечные уклоны и обратный уклон поверхности тротуара от края до оси водоотводных трубок;

- тротуары монолитные, полученные омоноличиванием пространства между карнизом и цоколем ограждения;

- гидроизоляция уложена без разрывов по всей ширине и усилена в зоне расположения закладных деталей под стойки ограждения;

- деформационные швы герметичны (рис.2.1,а);

Б - компоновка, использовавшаяся в типовых проектах до 1980 г. и встречающаяся на эксплуатируемых сооружениях, в которой:

- проезжая часть имеет двускатный профиль с достаточным поперечным уклоном;

- сборные тротуарные блоки уложены на выравнивающий слой;

- гидроизоляция доведена только до тротуаров;

- карнизы отсутствуют; деформационные швы герметичны (рис.2.1,б).


Рис.2.1. Компоновка элементов мостового полотна:

А - гидроизоляция на всю ширину;
Б - гидроизоляция только между тротуарами