Статус документа
Статус документа

Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов

ГЛАВА 3.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ*

_____________________

* Прогнозирование срока эксплуатации конструкции до потери их работоспособности (=0,90), т.е. до ремонта.


Рекомендациями настоящего раздела следует пользоваться в тех случаях, когда требуется определить время эксплуатации пролетных строений проектируемого моста до момента достижения ими допустимого снижения надежности (см. рис.1.1, точка Б). При этом учитывается место расположения моста, конструкция мостового полотна, фактические климатические воздействия, планируемые интенсивность и состав движения. На этой стадии прогнозирование выполняют по результатам расчетов по первому предельному состоянию по прочности и выносливости балок и плиты. Используются критерии и требования СНиП [1] с учетом меняющихся характеристик бетона и арматуры во времени. Расчетными воздействиями являются постоянные нагрузки от запроектированного пролетного строения и временные нагрузки НК-80 и A-II при расчете на прочность и A-II при расчете на выносливость.

Определение работоспособного периода выполняется на основании анализа напряжений в арматуре и бетоне при расчете на прочность и из анализа накопления повреждений от многократных воздействий (эквивалентных циклов) при расчете на выносливость. Результаты прогнозирования работоспособности пролетного строения должны явиться основой Проекта эксплуатации моста, поскольку они определяют момент проведения его ремонта или реконструкции [17].