Уровни надежности определяются стратегией эксплуатации. В Методике рассматриваются два основных уровня надежности - и (см. рис.1.1).
Уровень характеризуется значением вероятности безотказной работы пролетных строений, =0,90, в условиях действия проектных нагрузок. Этому уровню соответствует временной отрезок , называемый работоспособным периодом (условно, работоспособностью) и определяемый для проектируемых, строящихся или недавно построенных сооружений. При достижении уровня снижается грузоподъемность пролетных строений или выполняется ремонт.
Уровень характеризуется значением вероятности безотказной работы пролетных строений, =0,50, в условиях действия проектных нагрузок. Этому уровню соответствует предельный износ пролетного строения, а его дальнейшая эксплуатация недопустима даже при пониженной эксплуатационной нагрузке. Первое снижение допустимой нагрузки происходит в возрасте пролетных строений до . Последующие снижения нагрузки возможны на участке Б-В (Б*-В*), что может продлить период эксплуатации до достижения уровня .
Критерием невозможности эксплуатации сооружения, установленным современными потребительскими требованиями к автодорожным мостам (пропускать безопасно по мосту движущиеся по дорогам транспортные средства), является показатель грузоподъемности:
18 т для автомобильной нагрузки в неконтролируемом режиме движения;
20 т для автомобильной нагрузки в потоке по полосе движения (регулируемый режим);
32 т для одиночной нагрузки.