1.1. Настоящие Рекомендации распространяются на производство работ по устройству защитных слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа "Сларри Сил".
1.2. Слой износа типа "Сларри Сил" представляет собой уложенную и сформировавшуюся литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из катионоактивной битумной эмульсии, минерального материала, воды и специальных добавок. Толщина слоя износа в уплотненном состоянии составляет 5-15 мм. Назначение толщины слоя износа должно производиться в соответствии с Приложением 1.
1.3. Слой типа "Сларри Сил" устраивается с целью предотвращения негативного воздействия природно-климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановления слоев износа, обеспечения необходимых сцепных свойств дорожного покрытия.
1.4. В зависимости от гранулометрического состава используемых материалов слой износа "Сларри Сил" подразделяют на два типа в соответствии с требованиями, изложенными в табл.1.1.
Таблица 1.1
Гранулометрический состав минеральной части литых
эмульсионно-минеральных смесей
Размер отверстий, | Содержание частиц мельче данного размера, % по массе | Точность дозирования, % по массе | ||||
| тип I | тип II |
| |||
10 | 100 | 100 | ±5 | |||
5 | 90-100 | 70-90 | ±5 | |||
2,5 | 65-90 | 45-70 | ±5 | |||
1,25 | 45-70 | 28-50 | ±5 | |||
0,63 | 30-50 | 19-34 | ±5 | |||
0,315 | 18-30 | 12-25 | ±4 | |||
0,14 | 10-21 | 7-18 | ±3 | |||
0,071 | 5-15 | 5-15 | ±2 |
1.5. Литые эмульсионно-минеральные смеси типа II рекомендуется использовать на опасных участках дорог, где необходимо обеспечение высоких значений коэффициента сцепления.
1.6. Межремонтный срок службы слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси должен соответствовать нормам ВСН 41-88 (табл.2).
1.7. Настоящие Рекомендации разработаны на основе опытно-экспериментальных работ, выполненных ОАО "Воронежавтодор" в 1998-2001 гг., и результатов внедрения данной технологии на автомобильных дорогах Воронежской области.