ВСН 41-88
-----------------------------
Минавтодор РСФСР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы
нежестких дорожных одежд и покрытий
Дата введения 1988-09-01
ВНЕСЕНЫ Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом (Гипродорнии) Минавтодора РСФСР
СОГЛАСОВАНЫ Госстроем РСФСР 7 апреля 1988 г. N 16-23/120
УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 03 июня 1988 г.
Нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд разработаны в соответствии с направлением 02 Программы по решению научно-технической проблемы 0.55.II-Р "... Разработать, усовершенствовать и внедрить прогрессивные технические решения и технологии ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на 1986-1900 гг.".
Документ предназначен для специалистов дорожных организаций, занимающихся проектированием и эксплуатацией автомобильных дорог.
В разработке норм приняли участие Гипродорнии Минавтодора РСФСР, Ленинградский филиал Союздорнии, МАДИ, Ростовский, Свердловский, Саратовский и Хабаровский филиалы Гипродорнии, СибАДИ, ВЦ Минавтодора РСФСР, Аздорпроект и НИЛ Минстройавтодора АзССР, НПО "Дорстройтехника" Миндорстроя БССР, Грузгосоргдорнии, Казахский филиал Союздорнии, КиргизавтодорКТИ, Вильнюсский ИСИ и трест Оргтехдорстрой Минавтошосдора Литовской ССР, трест Оргдорстрой Минавтодора Молдавской ССР, Среднеазиатский филиал Союздорнии, КАДИ, Госдорнии и ХАДИ. Список участников приведен в приложении 2.
При подготовке документа учтены замечания и предложения от дорожных министерств союзных республик.
1. Настоящие нормы предназначены для разработки норм перспективного планирования объемов финансирования на ремонт автомобильных дорог общего пользования, уточнения норм расхода материалов и денежных затрат на ремонт дорог, а также для использования при расчете прочности проектируемых дорожных одежд и слоев усиления конструкций, находящихся в эксплуатации.
2. Срок службы дорожной одежды - это период времени, в пределах которого происходит снижение несущей способности дорожной конструкции до уровня, предельно допускаемого по условиям движения.
Ремонт дорожной одежды осуществляют при достижении в процессе эксплуатации расчетного уровня надежности дорожной одежды и соответствующего ему предельного состояния покрытия по ровности.
Под надежностью дорожной одежды понимают (в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83 Минтрансстроя СССР) вероятность безотказной работы конструкции в течение всего периода эксплуатации до ремонта. Количественно уровень надежности представляет отношение протяженности прочных (неповрежденных) участков к общей протяженности дорожной одежды с соответствующим значением коэффициента прочности.
3. Нормативные межремонтные сроки службы дорожной одежды и соответствующие им нормы уровней надежности принимают по табл.1.
Таблица 1
Нормы межремонтных (расчетных) сроков службы () и нормы уровней надежности ()
нежестких дорожных одежд
|
|
|
| |||||
| авт./сут. |
| I-II | III | IV-V | |||
|
|
| , годы | , годы | , годы | |||
I | > 7000 | капитальный | 0,95-0,90 | 14-18 | 0,93-0,88 | 15-19 | 0,90-0,86 | 16-20 |
II | 3000-7000 | капитальный | 0,94-0,89 | 11-15 | 0,92-0,87 | 12-16 | 0,89-0,85 | 13-16 |
III | 1000-3000 | капитальный | 0,92-0,87 | 11-15 | 0,90-0,85 | 12-16 | 0,87-0,83 | 13-16 |
|
| облегченный | 0,88-0,84 | 10-13 | 0,86-0,82 | 11-14 | 0,84-0,80 | 12-15 |
IV | 500-1000 | капитальный | 0,85-0,82 | 11-15 | 0,83-0,80 | 12-16 | 0,80-0,78 | 13-16 |
|
| облегченный | 0,87-0,83 | 8-10 | 0,85-0,81 | 9-11 | 0,82-0,80 | 10-12 |
| 100-500 | переходный | 0,82 | 3-8 | 0,80 | 3-9 | 0,77 | 3-9 |
V | до 100 | облегченный | 0,83-0,80 | 8-10 | 0,80-0,78 | 9-11 | 0,78-0,75 | 10-12 |
|
| переходный | 0,65 | 3-8 | 0,60 | 3-9 | 0,58 | 3-9 |
|
| низший | 0,65 | 2-4 | 0,60 | 2-4 | 0,58 | 2-4 |
Примечания.
1. Промежуточные значения принимаются по интерполяции (для и ).
2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускается уменьшение на 15% нормы срока службы от минимальных значений при сохранении нормы уровня надежности.