Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

     5 Типы и условия проведения испытаний

5.1 Устанавливают три типа испытаний, указанные в 5.1.1-5.1.3.

5.1.1 Испытание типа I - определяют удельные выбросы оксида углерода, углеводородов и оксидов азота с отработавшими газами двигателя при его работе на режимах, указанных в таблице 2.


Таблица 2

Номер режима

Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин

Нагрузка, %
максимальной на данном режиме

Коэффициент весомости режима,

 

1

 

-

0,083

2

 

10

0,080

3

"

25

0,080

4

"

50

0,080

5

"

75

0,080

6

"

100

0,250

7

 

-

0,083

8

100

0,100

9

"

75

0,020

10

"

50

0,020

11

"

25

0,020

12

"

10

0,020

13

 

-

0,083

Нагрузку устанавливают с точностью ±2%.


Примечания

1 - минимальная частота вращения холостого хода;

- частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя;

- номинальная частота вращения.

2 Отклонение от установленных частот вращения допускается не более ±50 мин, отклонение от установленного крутящего момента - не более ±2% максимального крутящего момента при данной частоте вращения.

3 Если находится вне пределов диапазона (60...70)% , то принимают частоту вращения 0,6 .



5.1.2 Испытание типа II - определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя при его работе на режимах холостого хода по 4.3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.3 Испытание типа III - проверяют отсутствие выбросов картерных газов в атмосферу при работе двигателя на режимах, указанных в 6.8.

5.2 Подготовленные и серийные двигатели перед испытаниями должны быть обкатаны в объеме, установленном технической документацией предприятия-изготовителя. Двигатели, демонтированные с автотранспортных средств, имеющих пробег более 3000 км или проработавших более 50 ч, обкатке не подвергают.

5.3 Двигатели, прошедшие только технологическую обкатку на производстве, контролируют по технологическим нормам и соответствующей методике, предусмотренным в технической документации предприятия-изготовителя, на соответствие всей продукции нормам, установленным в таблице 1.

5.4 Двигатель представляют на испытания с паспортом и технической характеристикой (приложение А).

5.5 Двигатель, представленный на испытания, должен соответствовать техническим условиям на двигатель конкретного типа. Для определения полезной мощности двигатель должен быть укомплектован серийным оборудованием и устройствами по ГОСТ Р 41.85.

5.6 При проведении приемочных и сертификационных испытаний следует применять эталонное топливо, характеристика которого приведена в приложении Б.

Система смазки двигателя должна быть заправлена маслом, указанным в технических условиях.

5.7 Требования к газоанализаторам, применяемым при испытаниях, приведены в приложении В; требования к поверочным и калибровочным газам - в приложении Г. Калибровка анализаторов - по приложению Д.