5.1 Устанавливают три типа испытаний, указанные в 5.1.1-5.1.3.
5.1.1 Испытание типа I - определяют удельные выбросы оксида углерода, углеводородов и оксидов азота с отработавшими газами двигателя при его работе на режимах, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин | Нагрузка, % | Коэффициент весомости режима,
|
1 |
| - | 0,083 |
2 |
| 10 | 0,080 |
3 | " | 25 | 0,080 |
4 | " | 50 | 0,080 |
5 | " | 75 | 0,080 |
6 | " | 100 | 0,250 |
7 |
| - | 0,083 |
8 | 100 | 0,100 | |
9 | " | 75 | 0,020 |
10 | " | 50 | 0,020 |
11 | " | 25 | 0,020 |
12 | " | 10 | 0,020 |
13 |
| - | 0,083 |
Нагрузку устанавливают с точностью ±2%. Примечания 1 - минимальная частота вращения холостого хода; - частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя; - номинальная частота вращения. 2 Отклонение от установленных частот вращения допускается не более ±50 мин, отклонение от установленного крутящего момента - не более ±2% максимального крутящего момента при данной частоте вращения. 3 Если находится вне пределов диапазона (60...70)% , то принимают частоту вращения 0,6 . |
5.1.2 Испытание типа II - определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя при его работе на режимах холостого хода по 4.3.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.3 Испытание типа III - проверяют отсутствие выбросов картерных газов в атмосферу при работе двигателя на режимах, указанных в 6.8.
5.2 Подготовленные и серийные двигатели перед испытаниями должны быть обкатаны в объеме, установленном технической документацией предприятия-изготовителя. Двигатели, демонтированные с автотранспортных средств, имеющих пробег более 3000 км или проработавших более 50 ч, обкатке не подвергают.
5.3 Двигатели, прошедшие только технологическую обкатку на производстве, контролируют по технологическим нормам и соответствующей методике, предусмотренным в технической документации предприятия-изготовителя, на соответствие всей продукции нормам, установленным в таблице 1.
5.4 Двигатель представляют на испытания с паспортом и технической характеристикой (приложение А).
5.5 Двигатель, представленный на испытания, должен соответствовать техническим условиям на двигатель конкретного типа. Для определения полезной мощности двигатель должен быть укомплектован серийным оборудованием и устройствами по ГОСТ Р 41.85.
5.6 При проведении приемочных и сертификационных испытаний следует применять эталонное топливо, характеристика которого приведена в приложении Б.
Система смазки двигателя должна быть заправлена маслом, указанным в технических условиях.
5.7 Требования к газоанализаторам, применяемым при испытаниях, приведены в приложении В; требования к поверочным и калибровочным газам - в приложении Г. Калибровка анализаторов - по приложению Д.