Примечание. В настоящем стандарте, если не установлено иначе, опорная поверхность является горизонтальной, размеры по длине и ширине измеряют в горизонтальной плоскости, размеры по высоте измеряют в вертикальной плоскости.
В настоящем стандарте применяют следующие термины.
4.1. Масса снаряженного автомобиля (собственная масса комплектного транспортного средства) - масса комплектного транспортного средства в состоянии его транспортировки плюс масса следующих элементов: смазочные вещества, охлаждающая жидкость (при необходимости), жидкость омывателя, топливо (бак, заполненный не менее чем на 90% объема, установленного изготовителем), запасное(ые) колесо(а), огнетушитель(и), возимый комплект запасных частей, противооткатные упоры, стандартный комплект инструмента.
4.2. Максимально разрешенная полная масса (максимальная конструктивная общая масса) - максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем данного транспортного средства.
4.3. Расчетная нагрузка - масса снаряженного автомобиля, дополненная массой пассажиров (масса одного пассажира принята равной 68 кг), распределенной следующим образом: при числе мест для сидения, равном 2 или 3, - 2 пассажира (на переднем сиденье), 4 или 5-3 (2 на переднем и 1 сзади) 6 или 7-4 (2 на переднем и 2 на заднем), 8 или 9-5 (2 на переднем и 3 на заднем).
4.4. Нулевые плоскости X, У и Z - трехмерная система координат по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).
4.5. Плоскости х, у и z - плоскости, параллельные нулевым плоскостям X, Y и Z, соответственно (п.4.4).
4.6. Контрольные места - по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).
4.7. Точка R* - устанавливаемая для каждого из посадочных мест предприятием-изготовителем автотранспортного средства точка, которая имеет координаты относительно кузова и имитирует центр вращения ног относительно туловища человека. Эту точку именуют также "контрольная точка посадочного места".