Статус документа
Статус документа


ГОСТ 28261-89
(ИСО 4130-78
ИСО 6549-80)

Группа Д21

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров

Motor vehicles. Procedure for determining the "Н" point and the actual seat-back angle for seating positions in motor vehicles

МКС 43.040
ОКП 45 1000, 45 2000

Дата введения 1991-01-01

     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

О.И.Гируцкий, канд. техн. наук; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; В.Д.Куранов; И.И.Малашков, канд. техн. наук; Ю.С.Чухустов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.09.89 N 2904

3. Стандарт соответствует Правилам ЕЭК ООН N 12*, 14, 17, 21, 25, 29, 32, 33, 35, 43, 46, международному стандарту ИСО 6549-80** и СТ СЭВ 4016-83 в части порядка определения точки Н и международному стандарту ИСО 4130-78 в части трехмерной системы координат и контрольных мест кузова

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.12-2001.

** Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения

ГОСТ 20304-90

1.1; 1.4.3; приложение 1



6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2006 г.


Настоящий стандарт устанавливает порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья для посадочных мест водителя и взрослых пассажиров в автотранспортном средстве, а также требования к допустимым отклонениям измеренных значений определяемых параметров от указанных предприятием-изготовителем автотранспортного средства в конструкторской документации.

Термины, применяемые в стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ Н И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

1.1. Точку Н и фактический угол наклона спинки сиденья для каждого из посадочных мест, предусмотренных предприятием-изготовителем автотранспортного средства, определяют с помощью трехмерного посадочного манекена по ГОСТ 20304.

Если посадочные места одного ряда сидений могут быть отнесены к идентичным (например, при нераздельных или одинаковых сиденьях), то для таких посадочных мест определяют одну точку Н и один фактический угол наклона спинки, размещая трехмерный посадочный манекен на типичном для этого ряда сидений посадочном месте. Таким местом является:

для переднего ряда сидений - место для водителя;

для остальных рядов сидений - одно из боковых мест.

1.2. Для проведения испытаний предприятие-изготовитель автотранспортного средства должно представить службе, проводящей испытания, по форме, приведенной в приложении 2, следующие исходные данные:

1.2.1. Координаты не менее трех контрольных мест кузова (кабины) автотранспортного средства относительно трехмерной системы координат и опорной поверхности дороги, используемых при проектировании автотранспортного средства (черт.1).


Черт.1

Контрольные места должны быть доступны для их практического использования и обозначены в конструкторской документации.

1.2.2. Координаты точки R для каждого из посадочных мест относительно трехмерной системы координат по п.1.2.1.

1.2.3. Конструкторский угол наклона спинки сиденья для каждого из посадочных мест.

1.2.4. Данные, необходимые для установки сидений, если они регулируются в положение для измерений в соответствии с п.1.3.3.

1.3. Подготовка автотранспортного средства к испытаниям

1.3.1. Перед испытаниями автотранспортное средство (его кузов или кабина) должно быть выдержано при температуре (25±5) °С до тех пор, пока материал сидений не достигнет указанной выше температуры.

1.3.2. Испытуемое автотранспортное средство (его кузов или кабина) жестко устанавливают на измерительной площадке по контрольным местам в положение, соответствующее заданному предприятием-изготовителем.

1.3.3. Испытуемое сиденье, если оно регулируется, сначала отодвигают в указанное предприятием-изготовителем крайнее заднее положение, соответствующее нормальным условиям управления автотранспортным средством или езды в нем, используя при этом только продольное регулирование сиденья, исключая ту часть его величины, которая предназначена для иных целей. Затем, если предусмотрены другие виды регулирования (вертикальное, угловое, по углу наклона спинки и др.), сиденье устанавливают в положение, указанное предприятием-изготовителем, при этом системы подрессоривания сиденья жестко блокируют.

1.3.4. Если испытуемое сиденье никогда ранее не нагружалось перед испытаниями, оно должно быть дважды нагружено массой (например, манекеном) от 70 до 80 кг в течение одной минуты каждый раз.

1.3.5. Перед размещением манекена все посадочные места должны быть выдержаны без нагружения не менее 0,5 ч (предпочтительно - 1 ч).

1.4. Размещение манекена

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs