Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50570-93 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Рабочее место водителя. Общие эргономические требования

     

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ

6.1 Общие эргономические требования к:

рычагам управления - по ГОСТ 21753;

клавишным, кнопочным выключателям и переключателям - по ГОСТ 22614;

выключателям и переключателям типа "Тумблер" - по ГОСТ 22615.

6.2 Назначение и порядок размещения органов управления - по ГОСТ 18962.

6.3. Значения усилий для приведения органов управления в действие - по ГОСТ 18962.

6.4 Для обозначения функционального назначения органов управления следует применять символы, которые должны быть расположены на элементах конструкций рабочего места в непосредственной близости от органов управления или на рукоятках. Символы должны соответствовать ГОСТ 25940.

6.5 Эргономические требования к индикаторным устройствам на рабочем месте водителя - по ГОСТ 22902.

6.6 Параметры расположения и размеры органов управления (см. рисунок 2) должны соответствовать значениям:

расстояние от ТОС до центра рулевого колеса, мм*:

________________

* Размеры при расположении сиденья и рулевого колеса в среднем положении.

по горизонтали - 520-625;

по вертикали - 325-450;

угол наклона плоскости рулевого колеса относительно горизонтали - 10-45°;

наружный диаметр рулевого колеса - 340-450 мм;

диаметр обода рулевого колеса - 20-40 мм;

осевое смещение рулевого колеса от продольной оси симметрии сиденья водителя - ±40 мм;

ширина свободного пространства вокруг рулевого колеса не менее* - 50 мм;

________________

* Размеры при расположении сиденья и рулевого колеса в среднем положении.

длина хода педалей, мм, не более:

приводимых в действие всей ногой - 200,

приводимых в действие ступней - 150;

ширина площадки педалей не менее - 60 мм;

угол наклона к горизонтали опорных площадок педалей, приводимых в действие всей ногой, - 30-60°;

угол наклона к горизонтали опорных площадок педалей, приводимых в действие стопой, , - не более 45°;

угол между продольной осью опорных площадок педалей, приводимых в действие стопой, и продольной осью машины - не более 15°;