4.1 Общие требования
4.1.1 АТС, предназначенные для условий РФ, должны сохранять свою работоспособность во всем интервале температур внешней среды, ограниченном предельными значениями рабочих температур по ГОСТ 15150 для существующего климатического исполнения.
4.1.2 Кабина (пассажирское помещение, кузов - фургон для перевозки людей) должна оснащаться средствами утепления, уплотнения дверных и оконных проемов, системами отопления, вентиляции, а также системами защиты от обмерзаний и запотеваний остекления ветрового окна и зон остекления других окон (боковых, задних), обеспечивающих обзорность с рабочего места водителя по ГОСТ 28070.
4.1.3 Материал обивки подушек и спинок сидений АТС должен сохранять прочность и эластичность при воздействии низких температур, иметь малый коэффициент теплопроводности и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Упругие элементы сидений не должны терять эластичность и упругость под воздействием низких температур.
4.1.4 Рабочее место водителя городских и пригородных автобусов должно размещаться в кабине, полностью отделенной от пассажирского помещения.
4.1.5 Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования - по ГОСТ Р 50993.
4.1.6 На АТС должна быть предусмотрена возможность установки средств облегчения пуска и (или) систем предпускового подогрева. Комплектация этими устройствами АТС в исполнении У по требованию заказчика, комплектация АТС в исполнении УХЛ и ХЛ - по 4.2.
4.1.7 Пусковые качества холодного двигателя (без применения систем предпускового подогрева и средств облегчения пуска) должны соответствовать ОСТ 37.001.052.
4.1.8 Конструкция систем подготовки двигателя к пуску (предпусковой подогрев, средства облегчения пуска) и системы пуска должны обеспечивать возможность подготовки двигателя к пуску и его пуск с рабочего места водителя одним человеком (водителем).
4.1.9 Изделия автотракторного электрооборудования - по ГОСТ 3940.
4.1.10 В конструкции пневматического привода тормозной системы (пневматической части пневмогидравлического привода) должны быть предусмотрены устройства для очистки поступающего из компрессора воздуха от влаги и масла и предотвращения замерзания конденсата в системе.
4.1.11 Все АТС должны быть рассчитаны на безгаражное хранение.
4.1.12 В руководствах по эксплуатации должны быть приведены рекомендации по применению топливо-смазочных материалов и рабочих жидкостей, а также отражены особенности эксплуатации АТС в условиях низких температур.
4.1.13 Медицинские аптечки АТС должны быть укомплектованы средствами для обработки обмороженных участков кожи.
4.1.14 Требования к транспортированию и хранению АТС - по ГОСТ 15150.
4.2 Технические требования к АТС исполнения УХЛ и ХЛ
4.2.1 Дополнительные требования к конструкции АТС в исполнении УХЛ и ХЛ и их систем приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Дополнительные требования к конструкции АТС в исполнении УХЛ и ХЛ
Требования к конструкции | Категории АТС* | Исполнения АТС | |
УХЛ | ХЛ | ||
Система пуска двигателя | |||
Наличие системы предпускового подогрева | N, М | т | т |
Система выпуска отработавших газов | |||
Направление выпуска отработавших газов на правую сторону или вверх | N2, N3, М2, М3 | - | + |
Освещение, сигнализация | |||
Наличие передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря | M1, N1, М2, N2, | т | + |
Наличие прожектора-искателя, управляемого с рабочего места водителя без открывания дверей и окон | М3, N3, | + | + |
Окраска в цвета, контрастные по отношению к белому | М, N | - | + |
Комплектность: | |||
- горные упоры | М2, М3, N2, N3 | т | т |
- инструмент и принадлежности (ЗИП) с теплоизоляционным покрытием | N, М | + | + |
- шанцевый инструмент | N2, N3 | + | + |
Примечание * Категории АТС По ГОСТ 22895; "-" - выполнение требований не обязательно; "т" - выполняется по требованию заказчика |
4.2.2 Дополнительные требования к параметрам (характеристикам) и эффективности систем АТС в исполнении УХЛ и ХЛ*.
______________
* При установлении требований параметры внешних условий приняты по 4.1.1 и из возможности оценки соответствующих характеристик в реальных условиях эксплуатации.
4.2.2.1 Система пуска двигателя
Предельная температура надежного пуска двигателя при использовании средств облегчения пуска и (или) систем предпускового подогрева должна быть не выше:
- минус 60 °С - для исполнения ХЛ;