Порядок определения точки и фактического угла наклона туловища
сидящего в автомобиле водителя или пассажира
1 Цель
Описываемый в настоящем предложении порядок предназначен для определения положений точки и фактического угла наклона туловища при одном или нескольких местах для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными предприятием-изготовителем*.
_______________
* По усмотрению компетентного органа для любых сидений, кроме передних, для которых точка не может быть определена с помощью объемного механизма определения точки или с помощью других методов, в качестве контрольной точки может приниматься точка , указанная предприятием-изготовителем.
2 Определения
В настоящем приложении используют следующие термины:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точки , и их соотношение;
2.1.2 фактический угол и конструктивный угол наклона туловища, а также и их соотношение.
2.2 объемный механизм определения точки : Устройство, применяемое для определения точки и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению.
2.3 точка : Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки , установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями нижеследующего раздела 4. Точка располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки с обеих сторон механизма определения точки . Теоретически точка соответствует (допуски см. в 3.2.2) точке . После определения точки в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья.
2.4 точка или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки , когда штырь находится в крайнем заднем положении.
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища с помощью углового сектора сзади объемного механизма определения точки . Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. в 3.2.2).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (СРО): Средняя плоскость объемного механизма определения точки , точно расположенная на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки относительно оси . На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.
2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению,
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
2.11 положения для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого будут использованы для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляют все или подходящую выборку следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения, указанное в 4.3.
3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций
3.2.1 Координаты точки и величина фактического угла наклона туловища, установленные согласно порядку, указанному в разделе 4, сравнивают соответственно с координатами точки и величиной конструктивного угла наклона туловища, приведенными предприятием-изготовителем.