В настоящем стандарте применяют следующие определения:
2.1 упрочненное стекло: Однослойное стекло, подверженное специальной обработке для повышения его механической прочности и обеспечения его дробления при ударе.
2.2 многослойное безосколочное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными пластмассовыми прослойками; оно может быть:
2.2.1 обычным, если ни один из слоев, из которых состоит стекло не подвергался специальной обработке, или
2.2.2 обработанным, если по крайней мере один из слоев, составляющих стекло, подвергся специальной обработке для повышения его механической прочности и обеспечения дробления при ударе.
2.3 безопасное стекло с пластмассовым покрытием: Стекло, определение которого содержится в 2.1 или 2.2 и которое покрыто изнутри пластмассовым слоем.
2.4 безопасное стекло из стеклопластика: Многослойное безосколочное стекло, которое состоит только из одного слоя стекла и одного или более пластмассовых прослоек, из которых по крайней мере одна является промежуточным слоем. Пластмассовый слой должен находиться с внутренней стороны, когда стекло установлено на транспортном средстве.
2.5 группа ветровых стекол: Категории к которым относятся ветровые стекла, различные по размерам и по форме, подвергаемые проверке на механическую прочность, способ дробления и поведение при испытаниях на сопротивление воздействию окружающей среды.
2.5.1 плоское ветровое стекло: Стекло, номинальный изгиб которого, выражающийся в высоте сегмента, не превышает 10 мм на 1 м линейный.
2.5.2 выпуклое ветровое стекло: Стекло, номинальный изгиб которого, выражающийся в высоте сегмента, превышает 10 мм на 1 м линейный.
2.6 двойное стекло: Соединение двух стекол, установленных отдельно в одном и том же проеме транспортного средства.
2.7 двойное стекло: Прочное соединение двух собранных в заводских условиях стекол, пространство между которыми имеет одинаковую толщину;
2.7.1 двойное симметричное стекло: Стекло, состоящее из двух листовых стекол одного типа (упрочненных, многослойных и т.п.), имеющих одинаковые основные и второстепенные характеристики.
2.7.2 двойное асимметричное стекло: Стекло, состоящее из двух листовых стекол различного типа (упрочненных, многослойных и т.п.) или имеющих различные основные и/или второстепенные характеристики.
2.8 основная характеристика: Характеристика, от которой в основном зависят оптические и/или механические свойства стекла, влияющие на его применение в транспортном средстве. Этот термин также включает фирменное название или товарный знак.
2.9 второстепенная характеристика: Характеристика, от которой могут в заметной степени зависеть оптические и/или механические свойства стекла, влияющие на его применение в транспортном средстве. Степень этой зависимости определяется на основе индексов трудности.
2.10 индексы трудности: Двухступенчатая классификация, применимая к наблюдаемым на практике изменениям каждой второстепенной характеристики. Переход от индекса 1 к индексу 2 указывает на необходимость проведения дополнительных испытаний.
2.11 площадь развертки ветрового стекла: Прямоугольная поверхность стекла минимальной площади, из которой может быть изготовлено ветровое стекло.
2.12 угол наклона ветрового стекла: Угол, образуемый вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла, причем эти линии лежат в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства.
2.12.1 Угол наклона измеряют на транспортном средстве, стоящем на земле, а если этот угол измеряют на пассажирском транспортном средстве, то оно должно быть в снаряженном состоянии, полностью заправлено топливом, охлаждающей жидкостью и смазочными материалами и иметь набор инструментов и запасное колесо или колеса (если они предусмотрены предприятием-изготовителем в качестве комплектного оборудования); при измерении следует учитывать вес водителя, а в случае пассажирского транспортного средства - также вес пассажира, сидящего на переднем сиденье (из расчета (75±1) кг на человека);
2.12.2 Транспортные средства с гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством для автоматической регулировки дорожного просвета в зависимости от нагрузки проходят ходовые испытания в нормальных эксплуатационных условиях, установленных заводом-изготовителем.
2.13 высота сегмента : Максимальное расстояние от внутренней поверхности стекла до плоскости, проходящей через края стекла; его измеряют в направлении, практически перпендикулярном к стеклу (см. приложение 14. рисунок 1).
2.14 тип стекла: Стекла, определенные в 2.1-2.4 и не имеющие каких-либо существенных различий, в частности, в отношении основных и второстепенных характеристик, указанных в приложениях 4-12.
2.14.1 Хотя изменение основной характеристики означает новый тип изделия, все же допускается, что в некоторых случаях изменение формы и размера не обязательно требует проведения полной серии испытаний. Для некоторых испытаний, предписанных в отдельных приложениях, стекла могут быть сведены в одну группу, если очевидно, что они имеют сходные основные характеристики.
2.14.2 Стекла, которые отличаются только второстепенными характеристиками, можно рассматривать как принадлежащие к одному типу. Однако некоторые испытания, если они особо предусмотрены в условиях испытаний, могут проводиться на отдельных образцах таких стекол.
2.15 минимальный радиус кривизны : Приблизительная величина наименьшего радиуса дуги ветрового стекла, измеренного в наиболее изогнутом участке.