Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭК ООН N 43) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов


ПРИЛОЖЕНИЕ 15
(обязательное)

Порядок определения испытательных зон на ветровом стекле
транспортных средств категории по отношению к точкам

1 Положение точек

1.1 Положение точки относительно точки (см. приложение 16 к настоящим Правилам) в координатах , , трехмерной системы координат указано в таблицах 1 и 2.

1.2 В таблице 1 указаны базовые координаты при конструктивном угле наклона спинки 25°. Положительное направление координат показано на рисунке 3 настоящего приложения.


Таблица 1

В миллиметрах

Точка

Координаты



68

-5

665


68

-5

589



1.3 Поправка при конструктивных углах наклона спинки, иных чем 25°

1.3.1 В таблице 2 указаны необходимые дополнительные поправки к значениям координат и каждой точки , когда конструктивный угол наклона спинки не равен 25°. Положительное направление координат показано на рисунке 3 настоящего приложения.


Таблица 2

Размеры в миллиметрах

Угол наклона спинки

Горизонтальные координаты

Вертикальные координаты


-186

28

6

-176

27

7

-167

27

8

-157

26

9

-147

26

10

-137

25

11

-128

24

12

-118

23

13

-109

22

14

-99

21

15

-90

20

16

-81

18

17

-71

17

18

-62

15

19

-53

13

20

-44

11

21

-35

9

22

-26

7

23

-17

5

24

-9

2

25

0

0

26

9

-3

27

17

-5

28

26

-8

29

34

-11

30

43

-14

31

51

-17

32

59

-21

33

67

-24

34

76

-28

35

84

-31

36

92

-35

37

100

-39

38

107

-43

39

115

-47

40

123

-52



2 Испытательные зоны

2.1 По отношению к точка определяют две испытательные зоны.

2.2 Испытательная зона - это видимый участок внешней поверхности ветрового стекла, ограниченный следующими четырьмя плоскостями, проходящими через точки (см. рисунок 1):

- вертикальной плоскостью, проходящей через точки и под углом 13° влево по отношению к оси ;

- плоскостью, проходящей через точку параллельно оси и под углом 3° вверх по отношению к оси ;

- плоскостью, проходящей через точку параллельно оси и под углом 1° вниз по отношению к оси ;

- вертикальной плоскостью, проходящей через точки и под углом 20° вправо по отношению к оси .

_______________

* След продольной плоскости симметрии транспортного средства.

** След вертикальной плоскости, проходящей через точку .

*** След вертикальной плоскости, проходящей через точки и .


Рисунок 1 - Испытательная зона (транспортное средство с левосторонним управлением)