Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН N 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

     
Распределение торможения между осями транспортных средств     

   

    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Транспортные средства, не оборудованные антиблокировочным устройством, определение которого приведено в приложении 6 настоящих Правил, должны отвечать всем требованиям настоящего приложения. Если используется специальное устройство, оно должно срабатывать автоматически.

   

    2 ОБОЗНАЧЕНИЯ


В настоящем приложении применяются следующие обозначения:

- индекс оси (=1 - передняя ось; =2 - задняя ось);

- нормальная реакция дорожной поверхности на ось при статических условиях;

- нормальная реакция дорожной поверхности на ось при торможении;

- сила, передаваемая тормозами на ось в обычных условиях торможения на дороге;

- , реализуемое сцепление оси *;

________________

* Под "кривыми реализуемого сцепления" транспортного средства подразумеваются кривые, характеризующие при определенных условиях нагрузки реализуемые сцепления каждой из осей в зависимости от коэффициента торможения транспортного средства.

- замедление транспортного средства;

- ускорение под воздействием силы тяжести; =10 м/с;

- коэффициент торможения транспортного средства, равный ;

- масса транспортного средства;

- высота центра тяжести, указанная предприятием-изготовителем и принятая техническими службами, которые проводят испытание на официальное утверждение;

- расстояние между осями колес;

- теоретический коэффициент сцепления шин с дорогой.

   

    3 ПРЕДПИСАНИЯ

3.1 (А) Для всех условий нагрузки транспортного средства средняя кривая реализуемого сцепления передней оси должна располагаться над кривой реализуемого сцепления задней оси*:

для всех коэффициентов торможения в диапазоне 0,15-0,80,

3.1 (В) для значений в пределах 0,2-0,82*: