Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН N 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ДОПОЛНЕНИЕ 2
(обязательное)


Процедура испытания крутящего момента колес     

   

    1 ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА


Настоящее испытание проводится с целью измерения коэффициента торможения и определения с его помощью реального сцепления передней и задней оси в интервале коэффициентов торможения от 0,15 до 0,80.

   

    2 СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

a) Транспортное средство: груженое и порожнее.

b) Привод: двигатель отсоединен.

   

    3 УСЛОВИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЯ

a) Исходная температура торможения: в среднем от 65 °С до 100 °С на наиболее разогретой оси.

b) Скорость при испытании: 100 км/ч и 50 км/ч.

c) Сила воздействия на педаль: сила воздействия на педаль увеличивается линейно в интервале от 100 до 150 Н/с при скорости испытания 100 км/ч или в интервале от 100 до 200 Н/с при скорости испытания 50 км/ч до блокировки первой оси или до обеспечения силы воздействия на педаль в 1 кН, в зависимости от того, какое условие выполняется первым.

d) Охлаждение тормозов: в интервалах между торможениями транспортное средство движется на скорости до 100 км/ч до тех пор, пока не достигается первоначальная температура тормозов, указанная в перечислении а настоящего пункта.

e) Число пробегов: во время движения порожнее транспортное средство делает пять остановок на скорости 100 км/ч и пять остановок на скорости 50 км/ч поочередно. При движении груженого транспортного средства вновь производится по пять остановок с попеременным чередованием этих двух скоростей.

f) Дорожное покрытие для проведения испытания: данное испытание проводится на дорожном покрытии для испытания, обеспечивающем хорошее сцепление колес.

g) Регистрируемые данные: следующая информация должна непрерывно автоматически регистрироваться в течение каждого испытательного пробега таким образом, чтобы переменные величины можно было сопоставлять в реальном масштабе времени:

1) скорость транспортного средства;

2) сила воздействия на педаль тормоза;

3) угловая скорость каждого колеса;

4) тормозное усилие на каждом колесе;

5) давление в гидроприводе в каждой тормозной цепи, включая датчики, расположенные, по крайней мере, на одном переднем и одном заднем колесе после рабочих участков, или давление в редукторе (редукторах);

6) замедление транспортного средства.

h) Частота регистрации данных: все оборудование, снимающее регистрируемые данные, должно иметь минимальную частоту регистрации данных 40 Гц на всех каналах.

i) Определение переднего тормозного давления по отношению к заднему тормозному давлению: определить переднее тормозное давление по отношению к заднему тормозному давлению по всему диапазону давления в трубопроводе. Если транспортное средство не оснащено системой регулирования тормозного усилия, то эти данные определяются с помощью статических испытаний. Если транспортное средство оснащено системой регулирования тормозного усилия, то проводятся динамические испытания груженого и порожнего транспортного средства. Для каждого из двух условий загрузки проводится по 15 притормаживаний на скорости 50 км/ч при одинаковых исходных условиях, указанных в настоящем дополнении.