Процедура испытания крутящего момента колес
1 ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
Настоящее испытание проводится с целью измерения коэффициента торможения и определения с его помощью реального сцепления передней и задней оси в интервале коэффициентов торможения от 0,15 до 0,80.
2 СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
a) Транспортное средство: груженое и порожнее.
b) Привод: двигатель отсоединен.
3 УСЛОВИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЯ
a) Исходная температура торможения: в среднем от 65 °С до 100 °С на наиболее разогретой оси.
b) Скорость при испытании: 100 км/ч и 50 км/ч.
c) Сила воздействия на педаль: сила воздействия на педаль увеличивается линейно в интервале от 100 до 150 Н/с при скорости испытания 100 км/ч или в интервале от 100 до 200 Н/с при скорости испытания 50 км/ч до блокировки первой оси или до обеспечения силы воздействия на педаль в 1 кН, в зависимости от того, какое условие выполняется первым.
d) Охлаждение тормозов: в интервалах между торможениями транспортное средство движется на скорости до 100 км/ч до тех пор, пока не достигается первоначальная температура тормозов, указанная в перечислении а настоящего пункта.
e) Число пробегов: во время движения порожнее транспортное средство делает пять остановок на скорости 100 км/ч и пять остановок на скорости 50 км/ч поочередно. При движении груженого транспортного средства вновь производится по пять остановок с попеременным чередованием этих двух скоростей.
f) Дорожное покрытие для проведения испытания: данное испытание проводится на дорожном покрытии для испытания, обеспечивающем хорошее сцепление колес.
g) Регистрируемые данные: следующая информация должна непрерывно автоматически регистрироваться в течение каждого испытательного пробега таким образом, чтобы переменные величины можно было сопоставлять в реальном масштабе времени:
1) скорость транспортного средства;
2) сила воздействия на педаль тормоза;
3) угловая скорость каждого колеса;
4) тормозное усилие на каждом колесе;
5) давление в гидроприводе в каждой тормозной цепи, включая датчики, расположенные, по крайней мере, на одном переднем и одном заднем колесе после рабочих участков, или давление в редукторе (редукторах);
6) замедление транспортного средства.
h) Частота регистрации данных: все оборудование, снимающее регистрируемые данные, должно иметь минимальную частоту регистрации данных 40 Гц на всех каналах.
i) Определение переднего тормозного давления по отношению к заднему тормозному давлению: определить переднее тормозное давление по отношению к заднему тормозному давлению по всему диапазону давления в трубопроводе. Если транспортное средство не оснащено системой регулирования тормозного усилия, то эти данные определяются с помощью статических испытаний. Если транспортное средство оснащено системой регулирования тормозного усилия, то проводятся динамические испытания груженого и порожнего транспортного средства. Для каждого из двух условий загрузки проводится по 15 притормаживаний на скорости 50 км/ч при одинаковых исходных условиях, указанных в настоящем дополнении.