Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)

     
Испытания и характеристики

     

    1 Испытания ограничения скорости

По просьбе подателя заявки на официальное утверждение испытания должны проходить в соответствии с 1.1, 1.2 или 1.3.

1.1 Измерение на испытательном треке

1.1.1 Подготовка транспортного средства

1.1.1.1 В соответствующих случаях технической службе представляется транспортное средство, которое представляет тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или УОС, которое представляет тип УОС.

1.1.1.2 Регулировка двигателя испытываемого транспортного средства, в частности устройств подачи топлива (карбюратора или системы впрыска топлива), должна соответствовать инструкциям предприятия - изготовителя транспортного средства.

1.1.1.3 Установка шин и давление в них должны соответствовать инструкциям предприятия - изготовителя транспортного средства.

1.1.1.4 Масса транспортного средства должна соответствовать собственной массе транспортного средства, указанной предприятием-изготовителем.

1.1.2 Характеристики испытательного трека

1.1.2.1 Покрытие испытательного трека должно позволять сохранять стабилизированную скорость, и на нем не должно быть неровных участков. Уклоны не должны превышать 2% и разница величин уклонов не должна превышать 1%, за исключением эффектов кривизны.

1.1.2.2 На покрытии испытательного трека не должно быть луж, снега или льда.

1.1.3 Погодные условия

1.1.3.1 Средняя скорость ветра, измеряемая на высоте по крайней мере один метр над уровнем поверхности трека, должна быть менее 6 м/с с порывами, не превышающими 10 м/с.

1.1.4 Порядок проведения испытания на ускорение (см. рисунок 1).

________________

* представляет собой максимальную скорость, развиваемую транспортным средством в первом полупериоде кривой чувствительности.

Рисунок 1



1.1.4.1 Транспортное средство, двигающееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже установленной скорости, максимально ускоряется при полном нажатии педали акселератора. Это нажатие должно продолжаться по крайней мере 30 с после того, как скорость транспортного средства стабилизировалась. Для построения кривой скорости по отношению ко времени в ходе испытания и, в соответствующих случаях, в ходе работы функции ограничения скорости или УОС должна регистрироваться мгновенная скорость транспортного средства. Скорость измеряется с точностью ±1%. Время измеряется с точностью до 0,1 с.

1.1.4.2 Результаты испытания считаются удовлетворительными, если выполнены следующие условия:

1.1.4.2.1 стабилизированная скорость, которую развивает транспортное средство, не должна превышать установленную скорость (). Однако допустимым считается наибольшее из двух отклонений: либо на 5% от , либо на 5 км/ч;

1.1.4.2.2 после того, как впервые была достигнута стабилизированная скорость:

1.1.4.2.2.1 не должна превышать более чем на 5%,