Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)

Испытание комплектного транспортного средства на опрокидывание

1 Условия проведения испытания

1.1 Хотя транспортное средство не обязательно должно быть полностью оборудовано, оно должно соответствовать серийным транспортным средствам в отношении порожней массы в снаряженном состоянии, центра тяжести и распределения массы, которые указывает предприятие-изготовитель.

1.2 Сиденья для водителя и пассажиров устанавливают таким образом, чтобы их спинки, если они регулируются по наклону, были в вертикальном положении.

Если сиденья регулируются по высоте, то они должны находиться в крайнем верхнем положении.

1.3 Все двери и открывающиеся окна транспортного средства должны быть закрыты на защелку, но не заперты на замок. Окна, а также застекленные перегородки или экраны могут быть застекленными или незастекленными по усмотрению подателя заявки на официальное утверждение. Если они не застеклены, то на транспортное средство в соответствующих местах крепится эквивалентный груз.

1.4 Давление в шинах должно соответствовать предписаниям предприятия - изготовителя транспортного средства, а, если транспортное средство оборудовано системой подвески на пневматических рессорах, то к пневматическим рессорам следует обеспечить подачу воздуха. Любая автоматическая система выравнивания должна быть отрегулирована до уровня, определенного предприятием-изготовителем, при этом транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Амортизаторы должны быть в хорошем рабочем состоянии.

1.5 Топливо, аккумуляторная кислота и другие горючие, взрывчатые или коррозионные вещества могут заменяться другими веществами при условии выполнения предписаний 1.1.

1.6 Испытательная площадка должна быть из бетона или из другого твердого материала.

2 Процедура испытания (см. рисунок 1 настоящего приложения)

2.1 Транспортное средство устанавливают на платформу для опрокидывания на бок. Сторону опрокидывания определяет предприятие-изготовитель.

2.2 Положение транспортного средства на платформе должно быть таким, чтобы в том случае, когда платформа находится в горизонтальном положении:

2.2.1 ось вращения была параллельна продольной оси транспортного средства,

2.2.2 ось вращения находилась на расстоянии 0-200 мм от вертикальной линии перепада между двумя плоскостями,

2.2.3 ось вращения находилась на расстоянии 0-100 мм от боковины шины на наиболее длинной оси,

2.2.4 ось вращения находилась на расстоянии 0-100 мм ниже горизонтальной исходной плоскости, на которую опираются шины, и

2.2.5 разница между высотой расположения горизонтальной исходной плоскости и горизонтальной нижней плоскости, на которой происходит удар, была не менее 0,8 м.

2.3 Необходимо принять меры, чтобы исключить движение транспортного средства вдоль его продольной оси.

2.4 Испытательное оборудование должно исключать боковое скольжение шин в направлении опрокидывания посредством боковых стенок.

2.5 Необходимо, чтобы с помощью испытательного оборудования можно было одновременно поднять все оси транспортного средства.

2.6 Транспортное средство должно наклоняться без качания и динамического воздействия до тех пор, пока оно не опрокинется. Угловая скорость не должна превышать 5° в секунду (0,087 рад/с).

2.7 Для проверки выполнения требований 5.1 настоящих Правил применяют скоростную фотосъемку, деформируемые шаблоны или другие соответствующие средства. Выполнение этих предписаний должно проверяться не менее чем в двух местах, а именно, в передней и задней частях пассажирского салона; точные места проверки выбирают по усмотрению технической службы. Шаблоны должны прикрепляться к практически недеформируемым частям конструкции.



Рисунок 1