Недействующий
Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков

     
     ГОСТ Р 41.75-99
(Правила ЕЭК ООН N 75)

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ

     
Uniform provisions concerning the approval
of pneumatic tyres for motor cycles and mopeds



ОКС 83.160.10

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 75*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 75, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1, дата вступления в силу 23.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов" и включает в себя:

- Пересмотр 1 - Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 07.05.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 07.12.2001 N 512-ст с 01.05.2002

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2002 год


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 75 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно для мопедов и мотоциклов (категории L, L, L и L)* и их модификации (категория L)*, предназначенные для использования на автомобильных дорогах.

_______________

* В соответствии с определением, содержащимся в Свободной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документы TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).      

В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесообразно, по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств, которая позволяла бы использовать шины различных типов, имеющихся в продаже.

Настоящие Правила не распространяются на типы шин, предназначенных только для внедорожного использования, имеющие маркировку "NHS" (Not for Highway Service - не для эксплуатации на шоссе), и соревнований.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:

2.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.2 обозначения размера шины;

2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);

2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-переплетная, радиальная);

2.1.5 категории скорости;

2.1.6 индекса несущей способности и

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;

2.2.3 шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.4 усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.

2.3 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.4 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.5 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.6 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиной боковины и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.7 протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.8 боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.9 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или грунтозацепами протектора*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.10 основные канавки протектора: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора.

2.11 ширина профиля (): Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.12 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*; в том случае, если ширина протектора шины превышает ширину профиля, габаритная ширина соответствует ширине протектора.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.13 высота профиля (): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.14 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (): Частное от деления высоты профиля () на номинальную ширину профиля (), умноженное на сто; причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.15 наружный диаметр (): Габаритный диаметр новой накачанной шины*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.16 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:

2.16.1 номинальную ширину профиля (), которая должна быть выражена в миллиметрах, за исключением тех типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.16.3.1 Значения в миллиметрах с указанием условных единиц приведены в таблице 1.


Таблица 1

Значение , обозначенное одной или двумя цифрами,
в соответствии с номинальным диаметром обода

Значение , мм

4

102

5

127

6

152

7

178

8

203

9

229

10

254

11

279

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

23

584