ГОСТ Р 41.75-99
(Правила ЕЭК ООН N 75)
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ
Uniform provisions concerning the approval
of pneumatic tyres for motor cycles and mopeds
ОКС 83.160.10
ОКП 25 2000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 75*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 75, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1, дата вступления в силу 23.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 07.05.98)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 07.12.2001 N 512-ст с 01.05.2002
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2002 год
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 75 (далее - Правила).
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно для мопедов и мотоциклов (категории L, L, L и L)* и их модификации (категория L)*, предназначенные для использования на автомобильных дорогах.
_______________
* В соответствии с определением, содержащимся в Свободной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документы TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесообразно, по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств, которая позволяла бы использовать шины различных типов, имеющихся в продаже.
Настоящие Правила не распространяются на типы шин, предназначенных только для внедорожного использования, имеющие маркировку "NHS" (Not for Highway Service - не для эксплуатации на шоссе), и соревнований.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:
2.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.2 обозначения размера шины;
2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);
2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-переплетная, радиальная);
2.1.5 категории скорости;
2.1.6 индекса несущей способности и
2.1.7 поперечного сечения шины.
2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:
2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора*;
_______________
* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.
2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;
2.2.3 шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса*;
_______________
* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.
2.2.4 усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.
2.3 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.4 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.5 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.6 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиной боковины и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.7 протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.8 боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.9 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или грунтозацепами протектора*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.10 основные канавки протектора: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора.
2.11 ширина профиля (): Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.12 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*; в том случае, если ширина протектора шины превышает ширину профиля, габаритная ширина соответствует ширине протектора.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.13 высота профиля (): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.14 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (): Частное от деления высоты профиля () на номинальную ширину профиля (), умноженное на сто; причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.
2.15 наружный диаметр (): Габаритный диаметр новой накачанной шины*.
_______________
* См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.
2.16 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:
2.16.1 номинальную ширину профиля (), которая должна быть выражена в миллиметрах, за исключением тех типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;
2.16.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;
2.16.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);
2.16.3.1 Значения в миллиметрах с указанием условных единиц приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значение , обозначенное одной или двумя цифрами, | Значение , мм |
4 | 102 |
5 | 127 |
6 | 152 |
7 | 178 |
8 | 203 |
9 | 229 |
10 | 254 |
11 | 279 |
12 | 305 |
13 | 330 |
14 | 356 |
15 | 381 |
16 | 406 |
17 | 432 |
18 | 457 |
19 | 483 |
20 | 508 |
21 | 533 |
22 | 559 |
23 | 584 |