В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:
2.1.1 предприятия-изготовителя;
2.1.2 обозначения размера шины,
2.1.3 категорий использования:
нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,
специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,
зимняя;
2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);
2.1.5 категории скорости;
2.1.6 индексов несущей способности;
2.1.7 поперечного сечения шины.
2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.
2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:
2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.
2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.
_______________
* См. рисунок 1.