Статус документа
Статус документа

ГОСТ 29249-2001 (ИСО 6055-97) Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы. Технические характеристики и методы испытаний

     4 Методы испытаний

4.1 Общие положения

4.1.1 Статическое и динамическое испытания выполняют на защитном навесе, установленном на погрузчике той модели и номинальной грузоподъемности, для которой он предназначен.

Допускается устанавливать защитный навес на испытательном стенде, если жесткость опорного устройства и способ монтажа на стенде соответствуют жесткости опорного устройства и способу монтажа на погрузчике, для которого навес предназначен.

4.1.2 При проведении испытаний на одном навесе вначале проводят статическое испытание по 4.2, затем - динамическое испытание по 4.3.

4.2 Статическое испытание

4.2.1 Испытательную нагрузку равномерно распределяют по верхней части защитного навеса.

В зависимости от номинальной грузоподъемности погрузчика , испытательная нагрузка должна соответствовать указанной в таблице 1.


Таблица 1

В килограммах

Номинальная грузоподъемность

Испытательная нагрузка

До

2000

включ.


2

Св.

2000

"

5000

"


2000+

"

5000

"

10000

"


4500+/2

"

10000


9500

4.2.2 Защитный навес должен находиться под воздействием испытательной нагрузки не менее 1 мин.

4.2.3 Для погрузчиков с поднимающимся местом водителя допускается не проводить статическое испытание защитного навеса по 4.2, если на верхней стороне защитного навеса установлен ограничитель подъема. Если защитный навес обладает необходимой прочностью, допускается на гидравлических подъемных механизмах использовать ограничитель давления.

4.3 Динамическое испытание

4.3.1 Защитный навес и его крепление должны выдерживать удар испытательным грузом по 4.3.2 в соответствии с требованиями 4.3.3.

4.3.2 Испытательный груз должен быть массой 45 кг с ударной поверхностью в форме квадрата со стороной 300 мм. Ударная поверхность испытательного груза должна быть изготовлена из дубовой древесины или одинакового по плотности материала толщиной не менее 50 мм. Углы и грани должны иметь закругления радиусом от 10 до 15 мм.

4.3.3 Испытательный груз располагают ударной поверхностью вниз параллельно верхней части защитного навеса так, чтобы он свободно падал с высоты 1500 мм на защитный навес. Испытание повторяют 10 раз.

Первое падение испытательного груза должно быть из точки, расположенной на вертикали, проходящей через центр испытательного груза и контрольную точку сиденья по ГОСТ 25791, установленного в среднее положение, или центр платформы для стоящего водителя. Остальные девять падений - в направлении по часовой стрелке из точек, равномерно расположенных от вертикали, внутри круга диаметром 600 мм.

Примечание - Учитывают положения, когда испытательный груз частью ударной поверхности падает на ребро защитного навеса.

4.3.4 Для определения прочности защитного навеса, устанавливаемого на погрузчике специального назначения с сидящим или стоящим водителем, допускается использовать расчетный метод или результаты предшествующего испытания конкретного защитного навеса.

4.4 Результаты испытаний

После проведения статических и динамических испытаний защитный навес не должен иметь разрушений, трещин или вертикальной остаточной деформации внутренней стороны более 20 мм, измеряемой внутри круга диаметром 600 мм, центр которого расположен на вертикали, проходящей через контрольную точку сиденья, установленного в среднее положение, или центр площадки стоящего водителя, в соответствии с рисунками 2 и 3.

Разрушения материала проемов верхней части защитного навеса (проволочной сетки, прочного стекла, прозрачного пластика, ткани и т.п.) после проведения динамического испытания не учитывают.

     

1 - измеряемая область деформации; 2 - деформированная нижняя плоскость; 3 - линия ограничения деформации; 4 - центр платформы для стоящего водителя или контрольная точка сиденья, установленного в среднее положение