Применяют положения раздела 4 МЭК 60598-1 совместно с требованиями 7.1-7.10 настоящего стандарта.
7.1 Элементы шинопроводов должны иметь такую конструкцию, чтобы при их установке и снятии с секций шинопровода исключался риск случайного контакта между заземляющим контактом элемента и токоведущими частями секций.
Это требование не относят к процессу монтажа шинопроводов.
7.2 Адаптеры класса I должны иметь такое механическое закрепление на секциях, чтобы их масса и/или масса светильника не удерживались за счет электрического соединения адаптера с секцией.
Должны также выполняться требования 15.3.
Адаптеры класса III должны иметь такое механическое закрепление на секциях, при котором их масса и/или масса светильника не нарушали электрические соединения и не снижали безопасность.
Номинальный ток адаптеров не должен превышать наименьшего из значений номинальных токов шинопроводов.
7.2.1 Если в адаптер встроены предохранители, то они должны быть быстродействующего типа.
7.3 Контакты адаптеров не должны извлекаться без разборки адаптеров. Также должна исключаться возможность перемещения заземляющих и нулевых контактов в неправильное положение по условиям безопасности.
Если светильники соответствуют требованиям класса II и имеют встроенные адаптеры для присоединения к шинопроводу, адаптер может иметь заземляющий контакт при условии, что в присоединенном к шинопроводу положении для светильника будут выполнены требования класса II.
Проверку проводят внешним осмотром и испытаниями электрической прочности изоляции в соответствии с разделом 14.
7.4 Соединители, вводные устройства, адаптеры и концевые заглушки должны иметь механически запираемое закрепление их на шинопроводе. Соединители, вводные устройства и адаптеры должны обеспечивать надежные электрические соединения.
Соответствие требованиям 7.1-7.4 должно проверяться осмотром и испытаниями по 11.1.
7.5 Смежные секции шинопровода должны механически сочленяться между собой одним из следующих способов:
а) с помощью соединителей;
б) другими отличными способами, при этом соединители используют только для выравнивания секций в линию;
в) жестким закреплением секций непосредственно на опорной поверхности, при этом электрическое соединение должно быть надежным, если концы секций расходятся не более чем на 1 мм вдоль оси или на 1 мм под прямым углом к опорной поверхности.
Примечание - Смещение под прямым углом указывают, чтобы принять во внимание неровности монтажной поверхности.
Проверка должна проводиться испытаниями шинопровода в этом положении.
7.6 Испытания по 4.14.1 МЭК 60598-1 должны быть заменены следующими испытаниями деталей для крепления шинопроводов и светильников.
(Измененная редакция. Изм. N 1).
Для того чтобы испытать детали для крепления шинопроводов и светильников, включая адаптеры, детали устанавливают на шинопроводе как при нормальном применении и подвергают в течение 1 ч нагрузке, равной пятикратной по отношению к указанной изготовителем, но не менее 50 Н. Это испытание должно проводиться при окружающей температуре, превышающей температуру * шинопровода на 15 °С.
_______________
* Здесь и далее - верхний предел окружающей температуры, установленный изготовителем.
После испытания элементы шинопровода - секции и их детали крепления - не должны быть деформированы до такой степени, чтобы это привело к снижению безопасности, а элементы не должны отделяться от шинопровода.
Для выполнения следующего испытания на изгиб, являющегося дополнительным испытанием для деталей крепления светильников, шинопровод монтируют на горизонтальной поверхности.
Испытание должно проводиться при окружающей температуре, равной (+15) °C.
Изгибающий момент 2,5 Н·м прикладывают к подвесу крепления светильника, при этом воздействие должно осуществляться в течение 1 мин в направлении, параллельном продольной оси, и в течение 1 мин - перпендикулярно продольной оси шинопровода.