Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р ИСО 8178-8-99

Группа Г84

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

     
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами

     
Часть 8. Определение группы двигателей

     
Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement.
Part 8. Engine group determination



ОКС 27.020*

ОКП 31 2000

_______________

* По данным официального сайта Росстандарт

ОКС 27.020, 47.020.20, здесь и далее по тексту. -

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2001-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 235 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. N 375-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 8178-8-96* "Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Часть 3. Определение группы двигателей"

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение


Настоящий стандарт разработан с целью сократить объем дорогостоящих стендовых испытаний на соответствие нормам выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, которым могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для соответствия условиям работы на месте установки или в составе объекта применения. Поставленную цель достигают путем объединения двигателей единого конструктивного исполнения в группу и проведения испытаний только базового двигателя, представляющего группу, с распространением результатов испытаний на каждый двигатель группы.

Стандарт устанавливает требования и ограничения, которыми следует руководствоваться при объединении в группу поршневых двигателей внутреннего сгорания, имеющих единое конструктивное исполнение, а также содержит информацию для выбора базового двигателя, представляющего группу.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на судовые и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели) большой мощности, производимые малыми сериями, которым могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для соответствия условиям работы на месте установки. Эти конструктивные изменения и регулировки допускаются при условии, что после их выполнения каждый двигатель, входящий в состав группы, сохраняет соответствие установленным требованиям основных технических характеристик и выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

При необходимости стандарт может быть распространен на двигатели тепловозов, горнотранспортных, строительно-дорожных, путевых машин и буровых (в том числе морских) установок, если могут быть выполнены условия для формирования группы двигателей названного назначения.

Стандарт не распространяется на автомобильные и авиационные поршневые двигатели внутреннего сгорания.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51250-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения

ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей

     3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

группа двигателей: Объединенные изготовителем двигатели единого конструктивного исполнения (типа или модели), производимые малыми сериями, которые могут быть подвергнуты незначительным конструктивным изменениям и регулировкам для соответствия условиям работы на месте установки, если эти изменения и регулировки не приведут к превышению норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами и обеспечат сохранение основных технических характеристик;

базовый двигатель группы: Двигатель, представляющий сформированную группу и предпочтительно объединяющий те конструктивные особенности, технические характеристики и регулировки, которые соответствуют наибольшему уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Примечания

1 Процедура формирования группы двигателей имеет более строгие ограничения, чем процедура формирования семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7, поэтому предложения изготовителя по формированию группы должны быть согласованы с заинтересованными сторонами.

2 Как правило, изменения комплектации и регулировок не приводят к одновременному изменению в одну сторону (увеличения или снижения) значений всех нормируемых компонентов отработавших газов. Поэтому при выборе базового двигателя группы необходимо руководствоваться степенью опасности нормируемых компонентов, убывающей в последовательности: оксиды азота, частицы (или дымность), оксид углерода, углеводороды.

     4 Общие положения

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs