ГОСТ Р ИСО 8178-8-99
Группа Г84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
Часть 8. Определение группы двигателей
Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement.
Part 8. Engine group determination
ОКС 27.020*
ОКП 31 2000
_______________
* По данным официального сайта Росстандарт
ОКС 27.020, 47.020.20, здесь и далее по тексту. -
Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2001-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 235 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. N 375-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 8178-8-96* "Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Часть 3. Определение группы двигателей"
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт разработан с целью сократить объем дорогостоящих стендовых испытаний на соответствие нормам выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, которым могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для соответствия условиям работы на месте установки или в составе объекта применения. Поставленную цель достигают путем объединения двигателей единого конструктивного исполнения в группу и проведения испытаний только базового двигателя, представляющего группу, с распространением результатов испытаний на каждый двигатель группы.
Стандарт устанавливает требования и ограничения, которыми следует руководствоваться при объединении в группу поршневых двигателей внутреннего сгорания, имеющих единое конструктивное исполнение, а также содержит информацию для выбора базового двигателя, представляющего группу.
Настоящий стандарт распространяется на судовые и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели) большой мощности, производимые малыми сериями, которым могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для соответствия условиям работы на месте установки. Эти конструктивные изменения и регулировки допускаются при условии, что после их выполнения каждый двигатель, входящий в состав группы, сохраняет соответствие установленным требованиям основных технических характеристик и выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
При необходимости стандарт может быть распространен на двигатели тепловозов, горнотранспортных, строительно-дорожных, путевых машин и буровых (в том числе морских) установок, если могут быть выполнены условия для формирования группы двигателей названного назначения.
Стандарт не распространяется на автомобильные и авиационные поршневые двигатели внутреннего сгорания.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51250-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения
ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
группа двигателей: Объединенные изготовителем двигатели единого конструктивного исполнения (типа или модели), производимые малыми сериями, которые могут быть подвергнуты незначительным конструктивным изменениям и регулировкам для соответствия условиям работы на месте установки, если эти изменения и регулировки не приведут к превышению норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами и обеспечат сохранение основных технических характеристик;
базовый двигатель группы: Двигатель, представляющий сформированную группу и предпочтительно объединяющий те конструктивные особенности, технические характеристики и регулировки, которые соответствуют наибольшему уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Примечания
1 Процедура формирования группы двигателей имеет более строгие ограничения, чем процедура формирования семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7, поэтому предложения изготовителя по формированию группы должны быть согласованы с заинтересованными сторонами.
2 Как правило, изменения комплектации и регулировок не приводят к одновременному изменению в одну сторону (увеличения или снижения) значений всех нормируемых компонентов отработавших газов. Поэтому при выборе базового двигателя группы необходимо руководствоваться степенью опасности нормируемых компонентов, убывающей в последовательности: оксиды азота, частицы (или дымность), оксид углерода, углеводороды.