Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

     13 Переходные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств

13.1 Приводимые ниже положения применяли до 31 декабря 1994 г. в отношении впервые выпущенных в эксплуатацию транспортных средств, тип которых был официально утвержден до 1 июля 1993 г.

13.1.1 По просьбе изготовителя, в соответствии с требованиями 13.1.1.1 и 13.1.1.2, можно проводить испытание, аналогичное испытанию типа I для проверки выбросов после запуска холодного двигателя, в целях официального утверждения типа и проверки соответствия производства транспортных средств категории М, оснащенных двигателем с рабочим объемом 1400 см и работающих на неэтилированном бензине или дизельном топливе.

В этом случае техническая служба проводит аналогичное испытание, описанное в приложении 4А (цикл ЕРА), вместо испытания, приведенного в 5.3.1.

13.1.1.1 Официальное утверждение В транспортных средств категории М, оснащенных двигателем с рабочим объемом 1400 см и работающих на неэтилированном бензине.

Для официального утверждения этого типа транспортного средства предельные значения, содержащиеся в таблице пункта 5.3.1.4.2.1, заменяют следующими:

- масса оксида углерода (L1) - 2,11 г/км;

- масса углеводородов (L2) - 0,25 г/км;

- масса оксидов азота (L3) - 0,62 г/км.

Считается, что эти предельные значения соблюдены, если результаты испытания какого-либо типа транспортного средства не превышают их, причем масса каждого загрязняющего вещества должна быть умножена на соответствующий поправочный коэффициент, взятый из следующей таблицы:

Система контроля выбросов

Поправочный коэффициент

СО

НС


Двигатель с принудительным зажиганием, оснащенный окисляющим каталитическим преобразователем

1,2

1,3

1,0

Двигатель с принудительным зажиганием, не оснащенный каталитическим преобразователем

1,2

1,3

1,0

Двигатель с принудительным зажиганием, оснащенный трехходовым каталитическим преобразователем

1,2

1,3

1,1



13.1.1.2 Официальное утверждение С транспортных средств категории М, оснащенных двигателем с рабочим объемом  1400 см и работающих на дизельном топливе.

Для официального утверждения этого типа транспортного средства предельные значения, содержащиеся в таблице пункта 5.3.1.4.3.1, заменяют следующими:

- масса оксида углерода (L1) - 2,11 г/км;

- масса углеводородов (L2) - 0,25 г/км;

- масса оксидов азота (L3) - 0,62 г/км;

- масса твердых частиц (L4) - 0,124 г/км.

Считается, что эти предельные значения соблюдены, если результаты испытания какого-либо типа транспортного средства не превышают их, причем масса каждого загрязняющего вещества должна быть умножена на соответствующий поправочный коэффициент, взятый из следующей таблицы:

Система контроля выбросов

Поправочный коэффициент

СО

НС

Твердые частицы

1 Двигатель с воспламенением от сжатия

1,1

1,0

1,0

1,2



13.1.1.3 Если в результате применения других проверочных процедур изготовителем установлено, что существуют конкретные поправочные коэффициенты для конкретного транспортного средства, эти коэффициенты могут применяться вместо предписанных коэффициентов для проверки соблюдения предельных значений, указанных в настоящем пункте.

13.1.1.4 Для проверки соответствия производства могут быть отобраны транспортные средства серийного производства, которые подвергают испытанию, описанному в приложении 4А.

13.1.1.4.1 Транспортное средство считают несоответствующим, если результаты его испытания, скорректированные с помощью поправочных коэффициентов, установленных для официально утвержденного типа транспортного средства на основании положений, содержащихся в разделе 13, превышают одно или несколько предельных значений, указанных в 13.1.1.1 или 13.1.1.2.

13.1.2 Для официального утверждения и проверки соответствия производства транспортных средств категории М (Официальное утверждение В), оснащенных двигателем с принудительным зажиганием и рабочим объемом более 2000 см, испытание проводят в соответствии с методом, описанным в 5.3.1.2.4.

13.1.2.1 С учетом положений, содержащихся в 5.3.1.4.5 и 5.3.1.5, испытание проводят три раза. Для соответствующих категорий транспортных средств полученные значения массы оксида углерода, общей массы углеводородов и оксидов азота и массы оксида азота должны быть меньше приведенных ниже значений (официальное утверждение):