1.1. Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, осуществляющих выполнение всех видов ремонтно-эксплуатационных работ электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций.
1.2. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию; установить оптимальную структуру организаций; произвести рациональную расстановку кадров.
1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основанием для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.
1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно-правовые акты, включая правила технической эксплуатации; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ.
1.5. Нормативами предусмотрена численность рабочих при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.
1.6. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях.
1.7. Капитальный ремонт электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций включает работы, связанные с их полной ревизией независимо от технического состояния; ремонтом или заменой изношенных узлов и деталей; испытанием и наладкой устройств, оборудования и установок в целом.
Текущий ремонт устройств, оборудования и установок включает все работы в период между капитальными ремонтами, имеющие целью обеспечить нормальную эксплуатацию устройств, оборудования и установок.
Эксплуатационное обслуживание включает работы по поддержанию работоспособности и исправности устройств, оборудования, установок, устранение мелких неисправностей.
1.8. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполненных работ, а также в соответствии с действующими правилами охраны труда и техники безопасности.
1.9. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д. (приложение 5).
1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны, соответственно, изменяться.
1.11. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, переходы рабочих в пределах зоны обслуживания оборудования.
1.12. Расчет численности работников, не предусмотренных настоящим сборником, но необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса производится по действующим межотраслевым и отраслевым нормам и нормативам по труду. При отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих допускается разработка местных технически обоснованных норм и нормативов.
1.13. Пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать "включительно". В случае, если числовые значения значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
1.14. Администрация предприятия распределяет работающих по подразделениям и участкам, исходя из производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ. При отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих, необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса допускается разработка местных технически обоснованных норм и нормативов.
1.15. Нормативы численности рабочих должны корректироваться с учетом поправочных коэффициентов, указанных в приложении 1.
1.16. С введением настоящих Рекомендаций ранее действовавшие "Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих предприятий электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 43 от 17.02.88 г., "Укрупненные нормативы численности рабочих, занятых ремонтно-эксплуатационным обслуживанием оборудования и сооружений коммунальных электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству N 17 от 01.07.91 г., "Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств. Раздел IV. Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству N 50, от 15.10.93 г. утрачивают силу.