Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24282-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Методы испытаний (с Поправкой)

     5.5 Испытание электрооборудования

5.5.1 Испытание электрической прочности изоляции - по ГОСТ 2933.

Перед испытанием должно быть установлено соответствие сопротивления изоляции электрооборудования требованиям ГОСТ 18962.

Испытательное напряжение поочередно прикладывают:

- между всеми выводными шпильками блоков (а при отключенных блоках - наконечниками), силовых цепей аппаратуры и корпусом машины;

- между всеми контактами колодок и вставок штепсельных разъемов цепей управления и корпусом машины.

Напряжение испытательной установки должно соответствовать указанному в ГОСТ 18962.

Примечания

1 Перед испытанием силовые полупроводниковые приборы должны быть закорочены, блоки с радиоэлектронной аппаратурой - отключены.

2 При наличии электрической связи между отдельными шпильками силовых цепей или отдельными контактами штепсельных разъемов допускается измерение проводить только для одной из этих шпилек или одного контакта.

5.5.2 Сопротивление изоляции электрооборудования измеряют в холодном состоянии при отключенной аккумуляторной батарее между:

- всеми выводными шпильками блоков (а при отключенных блоках - наконечниками) силовых цепей аппаратуры и корпусом машины;

- всеми контактами колодок и вставок штепсельных разъемов цепей управления и корпусом машины.

Измерение проводят мегаомметром на напряжение 100 В для цепей до 40 В и на 500 В для цепей св. 40 В.

Примечания

1 Перед испытанием силовые полупроводниковые приборы должны быть закорочены, блоки с радиоэлектронной аппаратурой - отключены.

2 При наличии электрической связи между отдельными шпильками силовых цепей или отдельными контактами штепсельных разъемов допускается измерение проводить только для одной из этих шпилек или одного контакта.

5.5.3 Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи измеряют в отключенном положении между каждым проводом штепсельного разъема и батарейным ящиком. На аккумуляторной батарее без электролита сопротивление изоляции измеряют мегаомметром типа М 4100/3, на батарее с электролитом - измерителем полного сопротивления изоляции аккумуляторной батареи типа М 4124.

5.5.4 Тепловой режим электродвигателей проверяют на машинах, работающих в условных циклах, указанных в приложении Б.

К испытанию допускают машины, параметры и технические характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ 18962.

После каждого часа работы в условном цикле измеряют превышение температур коллекторов электродвигателей. Если ко времени разрядки штатной батареи до конечного напряжения разность между двумя последующими измерениями превышения температуры коллекторов каждого электродвигателя будет не более 4 °С, то испытания прекращают и считают тепловой режим установившимся. Если разница в измерениях будет более 4 °С, то испытания продолжают на технологической батарее.

Испытания прекращают, если превышение температуры коллектора хотя бы одного электродвигателя превысит значение, установленное ГОСТ 12049.

Методы измерения превышения температуры коллекторов электродвигателей - по ГОСТ 11828.

5.5.5. Жесткость крышки аккумуляторной батареи проверяют приложением постоянного усилия в 98 даН (100 кгс), действующего на площадь 300х300 мм, в месте установки сиденья. Предельная величина прогиба крышки аккумуляторной батареи, приводящего к короткому замыканию токоведущих частей, фиксируется датчиком (световым или звуковым), установленным под крышкой аккумуляторной батареи.