ГОСТ 18962-97
Группа Г86
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО
ТРАНСПОРТА
Общие технические условия
Floor-mounted flexible electrified vehicles. General specifications
МКС 53.060
ОКП 34 5310
Дата введения 1998-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом МТК 48 "Безрельсовый электрифицированный транспорт", АО "ВНИИэлектротранспорт"
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 17 сентября 1997 г. N 310 межгосударственный стандарт ГОСТ 18962-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 18962-86
5 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Поправкой (ИУС 12-98)
Настоящий стандарт распространяется на машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта грузоподъемностью до 10000 кг (далее - машины) с питанием от аккумуляторных батарей, предназначенные для механизации подъемно-транспортных работ на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием.
Стандарт не распространяется на машины, предназначенные для работы во взрыво- и пожароопасных средах.
Требования стандарта являются обязательными, кроме 5.2.5 (второй абзац), 5.2.7 (последний абзац), 5.3.1 (второй абзац), 8.5.5, 10.1.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 12.4.026-76* Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 16514-96 Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Общие технические требования
ГОСТ 24282-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Методы испытаний
ГОСТ 25939-83 (ИСО 1044-85) Машины напольного транспорта. Ряды основных параметров
ГОСТ 25940-83 (ИСО 3287-78) Машины напольного транспорта. Маркировка и символы
ГОСТ 30013-93* Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Плиты грузовые. Вилы. Технические условия
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51349-99.
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины:
3.1.1 Электропогрузчик - машина, предназначенная для подъема, погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования грузов, оборудованная одним из сменных грузозахватных приспособлений (вилы, безблочная стрела, кантователь, штыревой захват, сталкиватель, боковой смещающийся захват, каретка поперечного перемещения, захват-кантователь и др.).
3.1.2 Электротележка - машина, предназначенная для транспортирования грузов, оборудованная платформой и (или) дополнительным оборудованием в соответствии с назначением.
3.1.3 Электротягач - машина, предназначенная для буксирования транспортных прицепов.
3.1.4 Электроштабелер - машина, предназначенная для обслуживания стеллажей, оборудованная выдвижным в продольном направлении грузоподъемником или вилами.
3.1.5 Номинальная грузоподъемность электропогрузчика (электроштабелера) - наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую может поднять электропогрузчик (электроштабелер) на высоту 3300 мм или на наибольшую высоту, если высота подъема менее 3300 мм.
3.1.6 Номинальная грузоподъемность электротележки - наибольшая масса груза, указанная изготовителем, которую электротележка может транспортировать.
3.1.7 Номинальное тяговое усилие электротягача - наибольшее тяговое усилие, указанное изготовителем, развиваемое электротягачом с прицепом при непрерывной работе в течение 1 ч.
3.1.8 Максимальная высота подъема - наибольшая высота подъема груза, на которую разрешается подъем номинального груза.
3.1.9 Высота подъема - наибольшее расстояние от верхней поверхности клыка поднятых вил, установленных в горизонтальное положение, до опорной поверхности колес.
3.1.10 Масса готовой к эксплуатации машины - масса машины в рабочем состоянии с полной заправкой рабочими жидкостями и смазкой, с аккумуляторной батареей (с электролитом), с вилами, без груза и водителя.
3.1.11 Полная масса машины - масса готовой к эксплуатации машины с грузом и водителем.
3.1.12 Диаграмма грузоподъемности - диаграмма зависимости грузоподъемности машины от расстояния центра тяжести груза или высоты подъема груза.
3.1.13 Номинальное напряжение аккумуляторной батареи - номинальное напряжение одного элемента (например, 2,0 В для свинцовых элементов или 1,2 В для щелочных элементов), умноженное на максимальное число последовательно включенных элементов.
(Введен дополнительно, Поправка).
4.1 Машины классифицируют по функциональному назначению на:
- электропогрузчики;
- электроштабелеры;
- электротележки;
- электротягачи.
4.2 По конструктивному признаку машины классифицируют на:
4.2.1 электропогрузчики:
- универсальные трех- и четырехопорные,
- с боковым смещением рабочего органа (контейнерные),
- для трехсторонней обработки грузов;
4.2.2 электроштабелеры:
- фронтальные,
- для двусторонней обработки грузов,
- для трехсторонней обработки грузов;
4.2.3 электротележки:
- с неподвижной платформой,