4.1 В зависимости от нормируемых значений метрологических характеристик весы подразделяют на четыре класса точности: 0,2; 0,5; 1; 2.
4.2 Весы конкретного типа могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;
- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;
- состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом.
Также допускаются различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.
4.3 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;
- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;
- при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Предел допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Класс точности | от НмПВ до 35% НПВ включ., | св. 35% НПВ, |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 1.
При взвешивании вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
4.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Предел допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Класс точности | от НмПВх до 35% НПВх включ., | св. 35% НПВх, |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечания | ||
1 - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3) или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение принимают равным 10. | ||
2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.