Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования

     4. Классификация, основные параметры

4.1 В зависимости от нормируемых значений метрологических характеристик весы подразделяют на четыре класса точности: 0,2; 0,5; 1; 2.

4.2 Весы конкретного типа могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:

- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;

- состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом.

Также допускаются различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.

4.3 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении:

- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;

- при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 1.


Таблица 1


Предел допускаемой погрешности в диапазоне

Класс точности

от НмПВ до 35% НПВ включ.,
% от 35% НПВ

св. 35% НПВ,
% от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.



Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 1.

При взвешивании вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

4.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 2.


Таблица 2


Предел допускаемой погрешности в диапазоне

Класс точности

от НмПВх до 35% НПВх включ.,
% от 35% НПВх

св. 35% НПВх,
% от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечания

1 - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3) или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение принимают равным 10.

2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов



Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.