Статус документа
Статус документа

ВСН 34-91/Минтрансстрой СССР Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I

Подготовительные работы

4.12. Производство дноуглубительных работ допускается только после того, как заказчик передаст подрядчику по акту все нижеперечисленные результаты работ и документы:

разбивку в натуре базиса и границ рабочих прорезей и установку створных знаков;

обвехование места отвала грунта и установку светящихся буев;

обстановку судового хода для движения грунтоотвозных судов в дневное и ночное время;

данные об установке основной и контрольной водомерных реек и увязке их нулей с условным отсчетным уровнем и с постоянным репером;

контрольные промеры и проверенные по ним подсчеты проектных объемов работ;

обвехование и при необходимости уборка телефонных и электрических кабелей, трубопроводов и прочих подводных сооружений в зоне производства дноуглубительных работ, на судовых ходах и месту отвала и на подводных отвалах;

устройство первичного обвалования береговых отвалов и водосливов с них;

материалы водолазного обследования дна акватории и документы, свидетельствующие об удалении предметов, мешающих производству работ;

разрешение органов охраны окружающей среды на дноуглубительные работы и отвал грунта;

справку об отсутствии или наличии предполагаемой засоренности грунта на объекте работ взрывоопасными предметами.

(Опечатка).

4.13. Осевые и бровочные створные знаки устанавливаются с обязательным дублированием створными знаками на берегу или гониометрической сеткой для обеспечения возможности восстановления и проверки положения плавучих знаков.

Размеры створных знаков и расстояний между ними должны соответствовать требованиям и рекомендациям действующих технических инструкций по обслуживанию навигационного оборудования на морских и внутренних водных путях.

Границы промежуточных участков, места поворота разрабатываемой прорези в случае надобности могут обозначаться створами, буями или вехами.

4.14. По линии створов рабочих прорезей до начала работы земснаряда и в ее процессе подрядчик должен выставлять промежуточные вехи, расстояние между которыми должно определяться условиями видимости. Расцветка флажков, закрепленных на вехах правой и левой бровок, должна быть различной и соответствовать расцветке бакенов.

4.15. Обвехование мест подводных отвалов и обстановка судовых ходов к местам подводного или берегового отвала должны быть выполнены в полном соответствии с правилами морского и речного судоходства и должны обеспечивать безопасное круглосуточное движение грунтоотвозных судов.

4.16. Обвехование телефонных и электрических кабелей, трубопроводов, газопроводов и прочих подводных сооружений производится по контуру границ допустимого приближения земснаряда к сооружениям. Границы в каждом случае согласовываются с организацией, ведающей эксплуатацией данного сооружения.

Если участки работ пересекаются воздушной телефонной или электрической линиями, то возможность работы под ними также должна быть согласована с организациями, эксплуатирующими данные линии.

4.17. Водомерные рейки должны быть надежно закреплены и защищены от повреждений. Рабочую рейку устанавливают у места работы земснаряда и переставляют по мере его передвижения. Доступ к рейке должен быть свободен. Ее следует устанавливать таким образом, чтобы обеспечить удобный отсчет отметки уровня воды.

4.18. Подготовительные работы, за исключением указанных в п.4.14, выполняются заказчиком, однако часть указанных работ может быть выполнена подрядчиком на договорных условиях.