В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
4.1 Цикл испытаний - последовательность режимов двигателя с определенными частотами вращения, крутящими моментами и весовыми коэффициентами, исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Длительность режима - отрезок времени, включающий время, в течение которого частота вращения и (или) крутящий момент изменяются и стабилизируются в начале режима, и время работы двигателя на установившихся значениях частоты вращения и (или) крутящего момента, характеризующих данный режим.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Значения крутящего момента, указанные в циклах испытаний, кроме циклов для судовых двигателей для тяжелых условий работы, работающих по винтовой характеристике (Е3), и двигателей прочих судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающих по винтовой характеристике (Е5), - это величины, выраженные в процентах, и представляющие для данного режима отношение заданного момента к максимально возможному моменту при заданной частоте вращения.
Мощность для циклов Е3 и Е5 - это величина, выраженная в процентах от номинальной мощности при изменении частоты вращения двигателя по винтовой характеристике.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Частота вращения
4.4.1 Номинальная частота вращения - по ГОСТ 10150.
4.4.2 Промежуточная частота вращения - устанавливает изготовитель с учетом требований, приведенных ниже.
4.4.2.1 Для двигателей, предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения - частота вращения в диапазоне 60-75% номинальной частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения менее 60% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 60% номинальной.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения более 75% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 75% номинальной.
4.4.2.2 Для двигателей, не предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения при установившемся режиме должна составлять 60-70% номинальной частоты вращения.
4.4.2.3 Для двигателей, испытываемых по циклам G1.