Статус документа
Статус документа

ГОСТ 15829-89 Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Испытания топливоподкачивающих насосов следует проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости.

4.2. Подачу топливоподкачивающего насоса определяют при условиях, изложенных в п.1.1. Конкретная величина хода поршня и частоты циклов, а также продолжительность и количество измерений - по техническим условиям на насосы конкретного типа или рабочим чертежам.

4.3. Максимальное давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, следует проверять при закрытом нагнетательном топливопроводе. Частота циклов и ход поршня - по техническим условиям на насосы конкретного типа или рабочим чертежам.

4.4. Герметичность (п.2.3) топливоподкачивающих насосов следует проверять на насосах, погруженных в испытательную жидкость при опрессовке воздухом под давлением не менее 0,3 МПа (3 кгс/см) в течение 20 с, или при давлении воздуха не менее 0,4 МПа (4 кгс/см) в течение 10 с. Допускается пропуск воздуха в виде отдельных пузырьков между втулкой и штоком.

При проверке герметичности топливоподкачивающих насосов путем создания давления топлива не менее 0,3 МПа (3 кгс/см) время выдержки 180 с.

Течь топлива в местах уплотнений, соединений, а также по наружной поверхности корпуса не допускается.

4.5. Комплектность и маркировку, покрытие, консервацию и упаковку проверяют визуально.

4.6. В процессе изготовления допускается применять другие методы испытаний, обеспечивающие получение эквивалентных результатов.

4.7. Показатели надежности топливоподкачивающих насосов проверяют при испытаниях топливных насосов высокого давления или дизелей, для которых они предназначены, а также ускоренными испытаниями по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.

Порядок проведения испытаний на надежность - по техническим условиям на топливоподкачивающие насосы или насосы высокого давления конкретных типов и (или) рабочим чертежам.

4.8. Испытание устройства для ручного прокачивания топлива по п.1.3 проводят в системе, обеспечивающей разрежение на входе в топливоподкачивающий насос и противодавление на выходе в соответствии с требованиями п.1.1.