Статус документа
Статус документа


ГОСТ 34.981-91
(ИСО 8649-88)

Группа П85

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Информационная технология

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ
 СЕРВИСНОГО ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИЕЙ

Information technology. Open Systems Interconnection.
Service definition for the Association Control Service Element



ОКСТУ 0034

Дата введения 1993-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Минрадиопромом СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 29.12.91 N 2324

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 8649-88 "Система обработки информации. Соединение открытых систем. Определение служб для ассоциативного элемента управляющей службы" и полностью ему соответствует

3. Срок проверки - 1997 г., периодичность проверки - 5 лет

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение отечественного НТД, на который дана ссылка

Обозначение соответствующего международного стандарта

Номер раздела, пункта

ГОСТ 28906-91

ИСО 7498-84

0.1, 2, 3.1, 6.1

-

ИСО 7498-3-89*

2, 3.2

-

ИСО 8326-87*

0.5, 2, 8.3.1

-

ИСО 8327-87*

2, 9.3.1.2

-

ИСО/ТО 8509-87*

2, 3.3, 5.1

-

ИСО 8650-88*

1, 2, 8.2.4, 8.3.2

-

ИСО 8822-88*

0.5, 1, 2, 3.4, 5.1, 7.7, 8.2.4, 8.2.5, 9.1.1.19-9.1.1.31, 9.1.2.1, 9.2.2.1, 9.3.2.1, 9.4.1, 10.3.5

-

МККТТ Х.410-1984

2, 3.4, 3.5.11, 7.8

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".


Настоящий стандарт распространяется на элементы общих услуг прикладного уровня взаимосвязи открытых систем (ВОС) и устанавливает требования к элементам общих услуг прикладного уровня по управлению ассоциацией.

0. ВВЕДЕНИЕ

0.1. Настоящий стандарт разработан в целях облегчения взаимодействия систем обработки информации. Он связан с другими стандартами так, как это определено в базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем ГОСТ 28906 (ИСО 7498). Базовая эталонная модель подразделяет всю область стандартизации на ряд уровней спецификации.

0.2. Цель модели ВОС заключается в том, чтобы минимальными техническими согласованиями, не относящимися к стандартам взаимодействия, обеспечить взаимосвязь следующих информационных обрабатывающих систем:

поставляемых от различных производителей;

использующих различные методы управления;

имеющих различные уровни сложности;

использующих различные технологии.

0.3. В настоящем стандарте принято, что прикладные процессы могут связываться друг с другом по разным причинам. При этом любая связь потребует выполнения определенных услуг, независимых от причин, породивших связь. Прикладной сервисный элемент, определенный в настоящем стандарте, обеспечивает такие услуги.

0.4. Настоящий стандарт определяет услуги, обеспечиваемые прикладным сервисным элементом (ACSE) для управления прикладной ассоциацией. Элемент ACSE предоставляет основные возможности для управления прикладной ассоциацией между двумя прикладными логическими объектами, которые взаимодействуют, используя соединение уровня представления.

0.5. Применение услуг, определенных в настоящем стандарте, регулируются также применением услуг уровня представления (ИСО 8822) и услуг сеансового уровня (ИСО 8326).

0.6. Относительно качества услуг (QOS - Quality of Service), описанного в разд.9, необходимо учитывать, что продолжаются работы по созданию обобщенного описания QOS для всех уровней базовой модели ВОС, причем индивидуальное описание для каждого уровня должно соответствовать общему описанию и входить в него в качестве подмножества. Позднее к этому стандарту может быть добавлено приложение, отражающее дальнейшие разработки и обобщение понятия.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт определяет услуги ACSE для управления ассоциацией прикладных программ логических объектов в ВОС. Услуги ACSE обеспечиваются протоколом элемента ACSE (ИСО 8650) вместе с услугами представления (ИСО 8822). Услуги элемента ACSE предполагают, как минимум, использование услуг, входящих в функциональную единицу ядра уровня представления.

Настоящий стандарт не определяет конкретных применений или продуктов, он также не накладывает ограничений на использование объектов и интерфейсов в самой вычислительной системе.

Согласований с настоящим стандартом не требуется.

2. ССЫЛКИ


ГОСТ 28906 (ИСО 7498) "Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель".

ИСО 7498-3* "Системы обработки информации. Соединение открытых систем. Эталонная (справочная) модель. Часть 3. Обозначение и адресация".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

ИСО 8326* "Системы обработки информации. Соединение открытых систем. Определение сеансовой службы, ориентированной на базисное соединение".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

ИСО 8327* "Системы обработки информации. Соединение открытых систем. Сеансовый протокол, ориентированный на базисное соединение".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

ИСО/ТО 8509* "Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Условное обозначение служб".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

ИСО 8650* "Системы обработки информации. Соединение открытых систем. Определение протокола для ассоциативного элемента управляющей службы".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

ИСО 8822* "Системы обработки информации. Соединение открытых систем. Определение службы представления данных для связи с установлением логического соединения".

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

Рекомендации МККТТ Х.410 "Системы обработки сообщений. Телеобработка и обеспечение надежности передачи" (1984).*

________________

* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет секретариат ТК 22 "Информационная технология".

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Определения из стандарта по базовой эталонной модели

Настоящий стандарт основан на концепциях, изложенных в ГОСТ 28906 (ИСО 7498), и использует следующие термины:

а) прикладной уровень;

б) прикладной процесс;

в) прикладной логический объект;

г) прикладной сервисный элемент;

д) прикладной протокольный блок данных;

е) прикладная протокольная управляющая информация;

ж) услуга уровня представления;

з) соединение на уровне представления;

и) сеансовая услуга;

к) сеансовый протокол;

л) сеансовое соединение.

3.2. Определения из стандарта по вопросу "Наименования и адресации".

В настоящем стандарте применяются следующие термины, определенные в ИСО 7498-3:

а) имя прикладного процесса;

б) квалификатор прикладного логического объекта;

в) имя прикладного логического объекта*;

________________

* Как определено в ИСО 7498-3, имя прикладного логического объекта состоит из имени прикладного процесса и квалификатора прикладного логического объекта. Услуги ACSE обеспечивают передачу значения имени прикладного логического объекта при помощи передачи значений его компонент.

г) идентификатор вызова прикладного процесса;

д) идентификатор вызова прикладного логического объекта;

е) адрес уровня представления.

3.3. Определения из стандарта по вопросам соглашений относительно услуг

В настоящем стандарте применяются следующие термины, определенные в ИСО/ТО 8509:

а) поставщик услуг;

б) пользователь услуг;

в) подтверждаемая услуга;

г) неподтверждаемая услуга;

д) услуга, инициированная поставщиком;

е) примитив;

ж) запрос (примитив);

з) индикация (примитив);

и) ответ (примитив);

к) подтверждение (примитив).

3.4. Определения из стандарта, относящегося к услугам уровня представления

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs