3.1. Главный и основные параметры
3.1.1. В качестве главного параметра АГ принимают значение мощности основного источника питания (кВт), выбираемое из ряда: 8, 12, 16, 20, 30. Другие значения главного параметра АГ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.
3.1.2. Основные параметры АГ в соответствии с номенклатурой показателей назначения (таблица 1) устанавливаются "Типажом пожарных автомобилей".
Таблица 1
Показатель назначения | Характеризуемое свойство |
Число мест боевого расчета (включая место водителя), чел. | Тактические возможности |
Количество кислородных изолирующих противогазов, шт. | Тактические возможности |
Мощность основного источника питания, кВт | Энерговооруженность |
Наличие приборов контроля изоляции, заземления, устройств защитного отключения | Электробезопасность |
Наличие электроинструмента и электрооборудования | Тактические возможности |
Наличие теплозащитной одежды пожарных, компл. | Тактические возможности |
Суммарная мощность прожекторов, кВт | Тактические возможности |
Высота подъема осветительной мачты от поверхности земли, м | Тактические возможности |
Угол поперечной устойчивости | Проходимость |
Тип шасси (полноприводное - неполноприводное) | Проходимость |
Масса полная, кг | Материалоемкость |
Мощность двигателя шасси, кВт (л.с.) | Тягово-скоростные возможности |
Дорожный просвет, мм | Проходимость |
Углы свеса, ° | Проходимость |
3.2. Общие технические требования
3.2.1. АГ должны состоять из следующих основных частей:
а) базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;
в) салона для боевого расчета;
г) ЭСУ;
д) системы дополнительного электрооборудования;
е) стационарной осветительной мачты.
3.2.2. Число мест для боевого расчета АГ должно быть не менее 7, включая место водителя.
3.2.3. Полная масса АГ и осевые нагрузки не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на левый и правый борт не должны отличаться друг от друга более чем на 1% от полной массы.
3.2.4. Компоновка составных частей АГ должна обеспечивать нагрузку на управляемую ось не менее 25% от полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1% от полной массы.
3.2.5. Крепление пожарной надстройки АГ должно производиться с учетом рекомендаций предприятия-изготовителя базового шасси. Выбранная схема крепления должна быть согласована с изготовителем базового шасси.
3.2.6. Габаритные размеры АГ - в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.
3.2.7. Климатическое исполнение АГ должно соответствовать У (УХЛ), категория размещения 1, для работы при температуре окружающей среды от 233 до 313 К (от минус 40 до 40 °С), эксплуатация в атмосфере типов 1 и 2 по ГОСТ 15150, размещение в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (помещения с температурой воздуха не ниже 10 °С), если иное не предусмотрено требованиями к конкретной модели.
3.2.8. АГ должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых расположена на кабине водителя, другая - в задней части кузова. Управление передней фарой-искателем - из кабины, с рабочего места водителя. Требования к размещению и подключению противотуманных фар - по ГОСТ 25478.
3.2.9. Размещение и крепление оборудования, ЭСУ, СИЗОД и ПТВ на АГ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.
3.2.10. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета AГ - в соответствии с ГОСТ 12.1.012.
3.2.11. Надежность АГ должна характеризоваться показателем гамма-процентной наработки (=80%) основного источника питания и его привода до отказа и составлять не менее 150 ч.