Статус документа
Статус документа

НПБ 194-2000 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

          

     3.1. Главный и основные параметры

3.1.1. В качестве главного параметра АГ принимают значение мощности основного источника питания (кВт), выбираемое из ряда: 8, 12, 16, 20, 30. Другие значения главного параметра АГ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.

3.1.2. Основные параметры АГ в соответствии с номенклатурой показателей назначения (таблица 1) устанавливаются "Типажом пожарных автомобилей".

Таблица 1

Показатель назначения

Характеризуемое свойство

Число мест боевого расчета (включая место водителя), чел.

Тактические возможности

Количество кислородных изолирующих противогазов, шт.

Тактические возможности

Мощность основного источника питания, кВт

Энерговооруженность

Наличие приборов контроля изоляции, заземления, устройств защитного отключения

Электробезопасность

Наличие электроинструмента и электрооборудования

Тактические возможности

Наличие теплозащитной одежды пожарных, компл.

Тактические возможности

Суммарная мощность прожекторов, кВт

Тактические возможности

Высота подъема осветительной мачты от поверхности земли, м

Тактические возможности

Угол поперечной устойчивости

Проходимость

Тип шасси (полноприводное - неполноприводное)

Проходимость

Масса полная, кг

Материалоемкость

Мощность двигателя шасси, кВт (л.с.)

Тягово-скоростные возможности

Дорожный просвет, мм

Проходимость

Углы свеса, °

Проходимость

                   

 

     3.2. Общие технические требования

3.2.1. АГ должны состоять из следующих основных частей:

а) базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;

в) салона для боевого расчета;

г) ЭСУ;

д) системы дополнительного электрооборудования;

е) стационарной осветительной мачты.

3.2.2. Число мест для боевого расчета АГ должно быть не менее 7, включая место водителя.

3.2.3. Полная масса АГ и осевые нагрузки не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на левый и правый борт не должны отличаться друг от друга более чем на 1% от полной массы.

3.2.4. Компоновка составных частей АГ должна обеспечивать нагрузку на управляемую ось не менее 25% от полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1% от полной массы.

3.2.5. Крепление пожарной надстройки АГ должно производиться с учетом рекомендаций предприятия-изготовителя базового шасси. Выбранная схема крепления должна быть согласована с изготовителем базового шасси.

3.2.6. Габаритные размеры АГ - в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.

3.2.7. Климатическое исполнение АГ должно соответствовать У (УХЛ), категория размещения 1, для работы при температуре окружающей среды от 233 до 313 К (от минус 40 до 40 °С), эксплуатация в атмосфере типов 1 и 2 по ГОСТ 15150, размещение в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (помещения с температурой воздуха не ниже 10 °С), если иное не предусмотрено требованиями к конкретной модели.

3.2.8. АГ должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых расположена на кабине водителя, другая - в задней части кузова. Управление передней фарой-искателем - из кабины, с рабочего места водителя. Требования к размещению и подключению противотуманных фар - по ГОСТ 25478.

3.2.9. Размещение и крепление оборудования, ЭСУ, СИЗОД и ПТВ на АГ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.

3.2.10. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета AГ - в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

3.2.11. Надежность АГ должна характеризоваться показателем гамма-процентной наработки (=80%) основного источника питания и его привода до отказа и составлять не менее 150 ч.